|
|||||||||
|
|
||||||||
08.12 - 13:00
Немецкие ученые нашли идеальные черты лицаПосмотрите на эти лица. Большинству из вас они понравятся. И неудивительно. Портреты созданы на компьютере немецкими психологами Кристофом Брауном, Мартином Грюндлем, Клаусом Марбергером и Кристофом Шербером по разработанной ими схеме идеальных пропорций и примет лиц, нравящихся наибольшему числу людей.
В научной работе под названием Beautycheck психологи поставили себе две задачи: во-первых, выяснить, что есть красота и какими параметрами она определяется, во-вторых, определить социальные следствия привлекательности - то, как внешность человека влияет на отношение к нему окружающих. Молодые ученые сфотографировали 96 добровольцев (из них 8 моделей) в возрасте от 17 до 29 лет. Они были запечатлены на нейтральном фоне в белых футболках. После этого более 500 респондентов из самых разных слоев населения, представляющие разные возрастные категории, должны были при помощи созданной учеными компьютерной программы оценивать привлекательность сфотографированных лиц по семибалльной шкале, где 1 - самое некрасивое, а 7 - самое красивое лицо.
Эксперимент проводился в 7 этапов. Каждый раз к уже существующим реальным лицам ученые добавляли портреты, полученные при помощи компьютерной программы сращивания, или морфинга. При этом друг с другом соединялись наиболее эффектные лица, а также между собой "сращивались" самые отталкивающие лица. Портреты совмещались при помощи 500 точек соприкосновения (всего за время эксперимента психологам пришлось совместить друг с другом 75 000 точек).
Благодаря такому количеству точек сращивания вновь созданные лица не уступали по своей "реалистичности" живым прототипам. Соединяя портреты друг с другом, психологи меняли их пропорции и внешний покров (вид кожи). В частности, изображения женщин были изменены по так называемой детской схеме. При этом взрослым женщинам при помощи морфинга добавлялись детские черты: увеличивалась голова, большая часть лица отводилась выпуклому лбу, остальные черты смещались несколько вниз, нос уменьшался и укорачивался, щеки округлялись, глаза тоже делались большими и круглыми.
Выяснилось, что детские пропорции (кожа взрослых не менялась) прибавляют женщинам привлекательности. Даже самые красивые в сравнении со своим измененным по детской схеме прототипом проигрывают. Лишь 9,5% участников эксперимента посчитали на этапе "изменение по детской схеме" красивейшими - реальных женщин. Большинство же предпочло лица, где детские черты составляли от 10 до 50%.
Привлекательность сочетания детскости и зрелости в женщине имеет биологическое обоснование. В своей научной работе Браун, Грюндль, Марбергер и Шербер приводят следующий факт: мужчины на подсознательном уровне предпочитают юных девушек, так как они более способны к деторождению, дольше остаются в детородном возрасте, соответственно, могут родить больше детей, которым мужчина передаст дальше свои гены. При этом зрелые черты сигнализируют мужчине о том, что женщина уже не ребенок и может стать матерью.
По окончании эксперимента ученым удалось выяснить основной набор черт, которыми должно обладать красивое лицо. У женщин это: смуглая или загорелая гладкая кожа, узкая форма лица, полные, ухоженные губы, широко расставленные глаза, тонкие веки, густые, длинные и темные ресницы, темные и тонкие брови, высокие скулы, небольшой, узкий нос. Для красивых мужчин, что интересно, характерен тот же набор плюс волевой подбородок и заметная нижняя челюсть.
Между тем стоит отметить, что совокупность черт на этих фотографиях в живом человеке невозможна. Так, женщина обладает идеально ровной, лишенной изъянов и морщинок кожей. Такой покров можно создать лишь на компьютере. Именно эту "искусственную кожу" участники эксперимента признали наиболее эффектной. Кроме того, в лице победительницы, зрелого человека, присутствуют черты 14-летней девочки, что тоже нереально. Белки глаз неестественно белые, откорректированные при помощи программы ресницы слишком черные и пушистые, идеальные брови, неестественно шелковая и гладкая поверхность губ.
В общем, эта женщина - абсолютно не натуральный продукт. Живой красоте соревноваться с таким компьютерным совершенством практически невозможно. Из шестнадцати победителей конкурса красоты, устроенного учеными, лишь трое оказались простыми смертными. В шестерку лидеров при этом живые люди не попали. Более того, детей природы, а не техники, их ближние оценивали скорее негативно. 79% оригинальных лиц среди мужчин и 70% реально существующих женщин были названы несимпатичными или даже страшными.
Вывод: большинство из нас подходят к оценке внешности ближних и самих себя с абсолютно нереальной меркой. Виноваты в этом, в частности, СМИ. "На улице идеальных людей, подобных нашим компьютерным картинкам, не встретишь, - говорит Мартин Грюндль, - а вот с обложек журналов и рекламных плакатов на нас смотрят безупречные лица". И мы сравниваем живых людей с отретушированными телекрасавицами и красавцами, с прошедшими через фотошоп моделями, со снятыми через фильтр и идеально освещенными героями видеоклипов - с техническими продуктами, которые ежедневно и ежеминутно тычут нам в лицо телеканалы, интернет-сайты, пресса. При этом даже супермодель проиграет в сравнении с собственным же растиражированным и "отшлифованным" в компьютере изображением. В общем, современный человек с его идеалом красоты рискует обрести комплекс Пигмалиона, пасть жертвой стремления к недостижимому совершенству.
Второй вывод, которые смогли сделать ученые-психологи из университета Регенсбурга, - существует стереотип восприятия красивого человека. На завершающем этапе эксперимента подопытных персон попросили оценить характер людей, чьи лица были признаны красивыми и, наоборот, отталкивающими. Чем эффектнее оказывалось лицо, тем успешнее, благополучнее, приятнее, одухотвореннее, интеллигентнее, прилежнее считался его обладатель. Красивым людям приписывают большой творческий потенциал, трогательность, способность позитивно влиять на окружающих. Обладателям менее симпатичных или вовсе некрасивых лиц при исключительно визуальном контакте отказывают в этих положительных качествах, их классифицируют как людей недовольных, заносчивых, глупых или уставших от жизни.
Таким образом, социальные следствия внешней привлекательности огромны. Красивым людям живется легче. Они имеют фору при завязывании контактов, поиске работы, в личной жизни, в повседневной жизни, в общем - везде. Несправедливо, но факт. В утешение простым смертным остается народная мудрость: "Не все то золото, что блестит", "Встречают по одежке, а провожают по уму", "Не родись красивым, а родись счастливым"... Ну а кому мудрость не поможет, на помощь придет пластическая хирургия. Тем более что, по словам Мартина Грюндля, результатами исследования уже заинтересовались институты красоты и пластической хирургии.
В данный момент ученые работают над созданием формулы идеального профиля, красивейшего разреза глаз и контура нижней челюсти. В совокупности с уже полученными результатами новые схемы помогут пластическим хирургам, зубным врачам и протезистам создать то, что природе не под силу - перекроить настоящих людей в идеальных красавцев.
По материалам газеты "Московские новости", сайтов Важно.Ru, izvestia.ru Men's Life - журнал для мужчин Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Rote Maniküre: ein ewiger Trend, der immer in Mode istIn der Welt der Mode und Schönheit können sich die Trends mit jeder Saison ändern, aber unter all diesen Veränderungen gibt es Dinge, die ewige Klassiker bleiben Red manicure: an eternal trend that is always in fashionIn the world of fashion and beauty, trends can change with each season, but among all these changes, there are things that remain eternal classics Красный маникюр: вечный тренд, всегда в модеВ мире моды и красоты тренды могут меняться с каждым сезоном, но среди всех этих изменений существуют вещи, которые остаются вечными классиками Червоний манікюр: вічний тренд, який завжди в модіУ світі моди та краси тренди можуть змінюватися з кожним сезоном, але серед усіх цих змін, існують речі, які залишаються вічними класиками Продуктов, способствующих быстрому росту волос благодаря цинкуПоддержание здоровья волос – это задача, которая интересует многих |
|||||||||
|