|
|||||||||
|
|
||||||||
10.11 - 11:46
Занятия в воде с грудными детьми| Семья
Водная среда комфортна и естественна для ребёнка, так как до рождения он 9 месяцев рос и развивался именно в водной среде но, несмотря на это, занимаясь в воде с новорождённым ребёнком надо соблюдать основное правило – постепенность и систематичность. Регулярные занятия в воде активизируют обмен веществ в организме малыша, кровообращение, пищеварение, улучшается функция лёгких, сбалансированно развивается опорно-двигательный аппарат и нервная система. В воде ребёнку легче осваивать основные движения, так как тело теряет часть своего веса, и движения получаются плавные и округлые. Дети обычно чувствуют себя комфортно в такой обстановке. Вода массирует тело и увлажняет кожу, что способствует хорошему сну и ускоряет развитие внутренних органов и систем. Начинать заниматься с ребёнком в воде можно с 10-15 дней жизни при отсутствии противопоказаний. Противопоказания к занятиям в воде. 1. Открытая пупочная грыжа. 2. Плохое самочувствие, плаксивость ребёнка. 3. Острые респираторные и вирусные заболевания. 4. Общие противопоказания к проведению массажа и гимнастики. Проводить тренировки в воде лучше всего через 40-60 минут после кормления или за 30 минут до еды. Если вы выполняете лечебную гимнастику или массаж на воздухе, то приступать к занятиям в воде лучше всего через 2-3 часа после тренировки. На первых занятиях температура воды должны быть 37-37,5 градусов. В течение месяца понижайте температуру до 34 градусов, а через 3 месяца регулярных занятий температура может быть уже 32 градуса. Первые тренировки пусть будут продолжительностью 10-15 минут. Задача на первые 3 месяца занятий – приучить ребёнка к такого рода тренировкам и постепенно увеличивать время, проводимое в воде. Оптимальный вариант через 3-4 месяца проводить 5- 6 занятий в воде за неделю, продолжительностью 20-25 минут каждое. Рекомендуемые упражнения для занятий в воде с грудными малышами. 1. Аккуратно погружаем ребёнка в воду, даём ему время освоиться и начинаем тренировку. Левой рукой поддерживаем голову ребёнка сзади, а правой поддерживаем малыша в области груди спереди. В таком положении переводим ребёнка в горизонтальное положение (спина внизу, грудь вверху) надо стремиться, чтобы он максимально раскованно и свободно двигал ногами и руками. Следите, чтобы над поверхностью воды была только голова – так ребёнок быстрее научится плавать. Со временем уменьшаем поддержку, стимулируя развитие навыков самостоятельного плавания у ребёнка. 2. Упражнения аналогичные первому. Только теперь поддерживаем ребенка, чтобы он учился плавать на груди. 3. Через некоторое время при плавании на спине поддерживаем только голову ребёнка сзади, в районе затылка, обеими руками, а при плавании на животе поддерживаем одной рукой подбородок малыша. 4. При выполнении этих упражнений перемещайте ребёнка по ванне в разные стороны, пусть он отталкивается от бортов. 5. Когда заметите, что ребёнок стал рефлекторно выполнять плавательные движения руками и ногами, уменьшайте силу поддержки и способствуйте самостоятельному плаванию малыша. 3. Примерно через 3-4 месяца регулярных занятий можно приступать к тренировке задержки дыхания у ребёнка. Сначала поливайте голову ребёнка в течение нескольких секунд водой из своих рук, когда он стоит в ванной. Когда ребёнок привыкнет к этому упражнению, надо при проводке его на груди погружать лицо ребёнка на несколько секунд под воду, постепенно увеличивая время ныряния до 4-5 секунд. 4. Усложняем задержку дыхания: ребёнок стоит в ванной, взрослый на счёт «раз, два, три ныряй» погружает ребёнка вертикально в воду до уровня носа на 3-5 секунд. Выполнив несколько таких движений, и при комфортном самочувствии ребёнка, можно погружать его в воду до уровня глаз, а в дальнейшем и с головой на 4-6 секунд, но за одно занятие выполнять не более 5 погружений. 5. Ещё одно упражнение на задержку дыхания: раскладываем яркие игрушки на дне ванны и просим ребёнка достать их руками и подать нам. 6. Когда все вышеперечисленные упражнения освоены, и ребёнок их выполняет с удовольствием, можно уменьшать поддержку во время плавания до минимума, чтобы ребёнок уже максимально самостоятельно плавал и погружался в воду. Тренировки в воде полезны и интересны ребёнку и разнообразят занятия на свежем воздухе. Очень важно, чтобы первое знакомство с водой было комфортным для малыша. Обратите внимание на температуру воды и продолжительность занятия. Если ребёнку не понравится первое занятие, это может надолго «поссорить» его с водой. Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Опасные вещества, ослабляющие защитные силы организмаВ современном мире, к сожалению, многие факторы могут влиять на состояние нашего здоровья, включая его защитные механизмы. Gesundheit ist wichtig! Wie man Typ-2-Diabetes an den Symptomen erkenntTyp-2-Diabetes ist eine schwere Erkrankung, die die Lebensqualität eines Menschen beeinträchtigen kann. Dangerous substances that weaken the body's defensesIn today's world, unfortunately, many factors can affect the state of our health, including its protective mechanisms. Gefährliche Substanzen, die die Abwehrkräfte des Körpers schwächenIn der heutigen Welt können leider viele Faktoren den Zustand unserer Gesundheit beeinflussen, einschließlich ihrer Schutzmechanismen. Health is important! How to recognize type 2 diabetes by symptomsType 2 diabetes is a serious disease that can affect a person's quality of life. |
|||||||||
|