|
|||||||||
|
|
||||||||
17.05 - 12:16
Почему люди не понимают друг друга?Конфликты и споры нередко возникают из-за неспособности слышать собеседника, неумении поставить себя на его место, недопонимания в отношениях. К основным причинам непонимания друг друга относят неумение и нежелание прямо выражать свои чувства, желания, потребности. Нередко конфликты возникают, если собеседники не желают принимать мировоззрение собеседника, не желают понимать и слышать друг друга, стараются во то бы то ни стало навязать свою точку зрения и обязательно одержать победу в споре. Понять другого человека не сложно, главное - захотеть это сделать. В большинстве случаев мы стремимся сначала изъяснить свою позицию, и только после этого кое-как выслушиваем собеседника, поверхностно пытаясь понять его мнение. Такая ситуация возникает из-за эгоизма, который берет над нами верх! Конфликты возникают из-за отсутствия взаимопонимания, а иногда из-за отсутствия взаимоуважения. Избегать конфликтов и споров удается людям, умеющим глубоко разбираться в собственных чувствах, умеющих внимательно выслушивать собеседника и только после этого обдуманно выражать свое мнение. Следует понимать, что люди в одни и те же слова вкладывают разный смысл, и фразы от этого воспринимаются по-разному. И даже одну и ту же информацию, услышанную одновременно, каждый истолкует по-своему. Можно провести эксперимент среди своих друзей или родственников. Допустим, пошел дождь. Произнесите банальную фразу: «Дождь пошел, погода испортилась». Выслушайте ответы друзей. Уверена, найдутся те, кто отрицательно отнесется к смене погоды и те, кому дождь по душе. И у каждого будут свои аргументы. Поэтому о каком единстве мнений по более сложным вопросам может идти речь? Сколько людей, столько и мнений. А отсюда споры и конфликты. Оказывается, каждый человек имеет свою систему восприятия информации. Поэтому оценка той или иной ситуации происходит, исходя из личных ощущений и ничего с этим не поделаешь. Если сталкиваются личности с различными системами восприятия информации, им сложно прийти к взаимопониманию. Психологи выделяют четыре типа людей по восприятию информации: 1. аудиалы Если знать особенности этих разновидностей, можно успешно использовать понятный для собеседника путь передачи информации. Аудиалы Аудиалы часто применяют фразы типа: послушай меня, скажи мне, не могу понять, мне послышалось. Люди-аудиалы имеют хорошую слуховую память, неплохой музыкальный слух, прекрасно воспринимают музыку, чувствительны к разговорам, требовательны не только к своей речи, но и речи собеседника, нуждаются в абсолютной тишине при сосредоточении на чем-либо. Если при разговоре на аудиала повышают тон или начинают кричать, это вызывает у него отторжение к собеседнику. Аудиалы ориентированы на коммуникацию и их практически не интересует внешний вид собеседника. Визуалы Человека с визуальным восприятием действительности выявляет мимика. Визуалы, припоминая информацию, нацеливают взгляд вверх. При фантазировании - вправо. Если хочет соврать, смотрит вверх. При мыслительной деятельности визуал смотрит прямо и вдаль. Если ему надо ответить на определенный вопрос, его взгляд направлен вправо. Визуалы выражено жестикулируют, при разговоре использует слова: мне кажется, видеть, заметить, посмотрите. Такие люди обращают внимание не только на внешность людей, но и на их позы, жесты, мимику. Прием информации к ним поступает через образы. Визуалисты при разговоре предпочитают находиться на расстоянии один метр от собеседника. Кинестетики При разговоре кинестетик прикасается к собеседнику, держит близкую дистанцию, очень избирателен в общении. Для кинестетиков важное значение во время беседы имеет эмоциональный обмен. Им нравятся разговоры, касающиеся чувств и ощущений. Дигиталы Дигиталы воспринимают мир через логические умозаключения. В любом жизненном событии они ищут закономерность, так как являются стопроцентными аналитиками. Дигитала можно убедить только с помощью неоспоримых фактов. Дигиталы имеют рациональное, часто нестандартное мышление, задумчивы. Они осмысливают суть событий через внутренний диалог с собой. Им необходимы примеры и данные по событиям. Абстрактные формы не послужат для них доводами. Приведенная классификация условно подразделяет людей на такие типы восприятия информации. Следует понимать, что каждый человек соединяет в себе несколько описанных выше типов, но доминирует только один. Умение различать у собеседника главный тип восприятия позволит более эффективно понимать его, правильно доносить свои идеи и мысли в коммуникации с ним.
Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Nützliche Eigenschaften von Erdbeeren: Warum diese Beere in Ihrer Ernährung enthalten sein sollteErdbeeren sind nicht nur lecker, sondern auch eine äußerst nützliche Beere, die viele gesundheitliche Vorteile mit sich bringt Useful properties of strawberries: why this berry should be in your dietStrawberries are not only tasty, but also an extremely useful berry that brings many health benefits Полезные свойства клубники: почему эта ягода должна быть в вашем рационеКлубника – это не только вкусная, но и очень полезная ягода, которая приносит множество преимуществ для здоровья Корисні властивості полуниці: чому ця ягода повинна бути у вашому раціоніПолуниця – це не лише смачна, але й надзвичайно корисна ягода, що приносить безліч переваг для здоров’я Неожиданная причина «тумана в голове»: предупреждение для женщинМногие женщины время от времени испытывают так называемый туман в голове – это ощущение, когда разум кажется затуманенным, трудно сосредоточиться, и кажется, что окружающий мир становится менее понятным |
|||||||||
|