16.04 - 12:15

Как увеличить личную продуктивность? Три главных пожирателя времени


 

Задумавшись о личной продуктивности, в изучении вопроса вы неизбежно столкнетесь с жутковатыми «хронофагами». Будете удивлены, но речь не об инопланетных монстрах. Это термин из тайм-менеджмента, дословно означающий «пожиратели времени». Хронофаги – это вообще все, что угодно, дезорганизующее, отвлекающее от дела, мешающее достижению целей и задач.

Когда речь идет о времени, потраченном впустую, главная проблема в том, что его пожиратели зачастую нам неочевидны. Казалось бы, не сделано ничего лишнего, а итоги дня, месяца или года оставляют желать лучшего. Разберемся, что же за зверь такой – хронофаг – и как не встретить его на пути. Чаще всего хронофаги делят на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные – это трата нашего ресурса на любое бесполезное общение. Неодушевленные – любое действие или занятие, не приносящее нам никакой пользы.

Пустое общение

Человек – существо социальное, и, конечно же, обойтись без общения просто невозможно. С телефонной беседой, к примеру, призванной скрасить безделье, вроде бы и так все очевидно – мол, трата времени. Но среди разных видов общения скрываются одушевленные хронофаги, съедающие наши внутренние ресурсы и время незаметно. Совещания, собрания, «летучки» на работе, не приносящие результата, сплетни с коллегами, долгие и неэффективные переговоры с клиентами, выяснения отношений с родственниками – все это относится к пустому общению.

Выявить и обезвредить утечку очень просто, достаточно подойти к вопросу рационально. Перед любым вербальным и невербальным (личная или деловая переписка) взаимодействием представлять результат, который вы ждете по окончании общения. Мысленно наметьте план разговора. Это поможет и вам от повестки дня не отвлечься и не даст собеседнику увести вас от сути.

Серфинг в соцсетях

Можете ли вы вспомнить к концу дня, что именно было в вашей ленте, какие публикации оказались для вас полезными, а какие удостоились вашего лайка? Вряд ли. На деле «новостная лента» – контент-мусор, создающий иллюзию полезной информации. Ничего плохого в том, чтобы серфить в интернете без какой-либо смысловой нагрузки нет – конечно, если вас не беспокоит проблема вашей продуктивности. Обратите внимание на количество часов в сутки, которое вы тратите на поглощение контента – уверяю, вы будете удивлены.

Помимо напрасно потраченного времени, «залипание» в экран ухудшает наше эмоциональное состояние и лишает любознательности и желания обучаться чему-то новому, то есть развиваться. Только представьте: наш мозг вынужден обрабатывать не несущих ровным счетом ничего полезного для него ярких картинок и бесполезных текстов, в лучшем случае, развлекательного характера. Энергии на что-то еще попросту не остается.

Перфекционизм

На первый взгляд, стремление к совершенству, вроде как, и похвально. Но на практике перфекционисты оказываются малоэффективны. Свойственная им педантичность заставляет их топтаться на месте и не позволяет перейти к следующему важному делу. Только представьте себе подчиненного, который не подготовил кейс перед важной встречей или не забронировал столик для делового ужина с важными партнерами только потому, что слишком тщательно сортировал утреннюю корреспонденцию. Звучит глупо. Но в обычной жизни мы, незаметно для себя, склонны действовать примерно так же.

Порою рядовым текущим делам мы уделяем чрезмерное количество внимания и времени. Я вовсе не склоняю вас к подходу «и так сойдет», а лишь призываю расставить приоритеты в списке дел и грамотно распределять энергию на них. Помните: время – самый главный ресурс человека, и гораздо приятнее тратить его грамотно.

Алёна Ходас, психолог, мотивационный тренер, лайф-коуч

vegetarian.ru

 

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua