22.09 - 18:18

Давать или не давать: 4 ситуации, в которых можно не оставлять официанту чаевые


 

Давать или не давать: 4 ситуации, в которых можно не оставлять официанту чаевые

Вы пришли в кафе, вкусно поели, выпили чашечку кофе и уже готовы покидать заведение, но тут наступает «переломный момент» Нужно ли оставлять официанту чаевые? И если да, то сколько? А не покажется ли эта сумма слишком маленькой?


Не терзайте себя сомнениями, а просто ознакомьтесь с нашей статьей, где подробно описаны ситуации, в которых следует оставлять «на чай», а в которых — нет.

Заграницей дела с чаевыми обстоят гораздо проще. В большинстве стран эти деньги уже включены в счет и, как правило, составляют 3–10% от стоимости заказа. В США принято оставлять более щедрый «чай» – 15–25%. И на тех гостей, которые этого не делают, обычно смотрят косо

В России посетители оставляют чаевые «по желанию», но обычно это около 10% от суммы в чеке. Правда, есть ситуации, в которых клиент вовсе не должен беспокоиться этим вопросом, и ниже описаны некоторые из них.

Заказ несли слишком долго
Если вы пришли, сделали заказ, прождали больше получаса и уже успели проголодаться, о каких-либо чаевых стоит забыть. Особенно если в это время ваш официант успел обслужить несколько других столиков и довольные сытые гости даже ушли домой. А если вам ко всему прочему принесли остывшее блюдо, смело просите заменить его на другое. Вы пришли насладиться пищей!

Вы заказывали что-то с собой
Если вы пришли в кафе, чтобы купить кофе навынос или забрать предварительно заказанную и оплаченную пиццу, оставлять чаевые вовсе не обязательно. А вот если вы решили остаться, чтобы поработать за ноутбуком, и при этом взяли только чашечку кофе, будьте добры «оплатить» предоставленное вам «рабочее место».

Официант проигнорировал предупреждения об аллергии
Если вы сообщили официанту, что у вас аллергия, а он это предупреждение проигнорировал, ни о каких чаевых не может быть и речи. Вы ходите в кафе, чтобы поесть и отдохнуть, а не получить «путевку» в больницу!

Официант оскорбил вас
Тут все и так должно быть понятно Если официант позволит себе отпустить в вашу сторону колкое замечание, оскорбить вас или нахамить, рекомендуем не только лишить его чаевых, но и сообщить о поведении сотрудника управляющему заведения.

Правда, всегда нужно помнить, что официанты – тоже люди, а работа у них очень стрессовая. Поэтому оставаться милыми и приветливыми на протяжении всего дня им бывает очень сложно. Будьте вежливыми, соблюдайте правила этикета и относитесь к официантам достойно, тогда вас ждет и вовремя принесенный заказ, и приятное обслуживание! 

https://woman.rambler.ru/

 

Ключевые слова:
Читайте также:

Trzy produkty wspomagające zdrowie oczu

Dbanie o zdrowie oczu stanowi istotny aspekt ogólnego dobrego samopoczucia, ponieważ nasz wzrok jest stale narażony na różne obciążenia
Подробнее »»

Drei Produkte zur Unterstützung der Augengesundheit

Die Erhaltung der Augengesundheit ist ein wichtiger Aspekt des allgemeinen Wohlbefindens, da unsere Sehkraft ständig verschiedenen Belastungen ausgesetzt ist
Подробнее »»

Три продукта для поддержания здоровья глаз

Сохранение здоровья глаз является важным аспектом всеобщего благосостояния, поскольку наше зрение постоянно подвергается разнообразным нагрузкам
Подробнее »»

Три продукти для підтримки здоров'я очей

Збереження здоров'я очей є важливим аспектом загального добробуту, оскільки наш зір постійно піддається різноманітним навантаженням
Подробнее »»

Циркониевые коронки – почему это сегодня такой популярный выбор?

В современной стоматологии постоянно появляются новые материалы и технологии, позволяющие достигать все лучших результатов в восстановлении зубов
Подробнее »»

bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua