15.04 - 21:08

Исследование: мозги подростков слишком восприимчивы к пищевой рекламе


 

Исследование экспертов колледжа Дартмута (Великобритания) говорит о том, что телевизионная реклама, в которой показывается еда, непропорционально стимулирует мозг подростков и способствует развитию ожирения.

Распространенность пищевой рекламы и количество подростков с лишним весом  резко возросли за последние 30 лет,  данное исследование как раз связало количество телевизионных шоу, просматриваемых в детстве, с большим риском ожирения. В частности, немало свидетельств предполагает, что воздействие визуального маркетинга пищевых продуктов способствует потреблению продуктов, которые способствуют ожирению.

Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, ученые из Дартмута изучили ответ мозга на два десятка ролика заведений или способов быстрого питания, а также  непродовольственных роликов на 12-16-летних подростков с избыточным и здоровым весом. Ролики были встроены в соответствующее по возрасту шоу "Теория Большого Взрыва", поэтому участники эксперимента не знали о цели исследования.

Результаты, опубликованные в последнем номере журнала Cerebral Cortex, показывают, что у всех подростков области мозга, участвующие в фокусе внимания (затылочная доля, предклинья, верхние височные извилины и правый островок) и в обработке информации(прилежащее ядро и орбитофронтальная кора) были активнее при просмотре роликов о продовольствии, чем непродовольственных роликов. Кроме того, тучные подростки показали большую активность мозга в областях, связанных с восприятием вкуса. Самым удивительным открытием было то, что пищевые ролики также активируют область мозга подростков с избыточным весом, которая управляет ртом. Эта область является частью большой сенсорной системы, что важно для обучения и наблюдения.

"Эта находка свидетельствует об интригующей возможности, что  подростки с избыточным весом психически имитируют еду во время просмотра роликов про еде," говорит ведущий автор Кристина Рапуано , аспирант из Дартмута . "Эти ответы мозга могут продемонстрировать как всего один фактор влияет на то, чтобы нездоровое пищевое поведение усилилось и превратилось в привычку, которая потенциально препятствуют способности подростка похудеть позже во взрослой жизни."

Исследование ученых Дартмута свидетельствует о том, что схема мозга включает высвобождение дофамина и других нейромедиаторов химических веществ, которые связаны с удовольствием и могут привести к аддиктивному поведению.

"Дети и подростки смотрят ежедневно в среднем 13 пищевых роликов, так что не удивительно, что они показывают сильную положительную мотивирующую реакцию. Но новые данные, что эти повышенные реакции соединены с телесными движениями, которые просто выполняют смоделированное мозгом пищевое поведение, предлагают ключ в определении потенциального механизма, что формирует нездоровые привычки в еде" - делают вывод авторы исследования.

Инф. moskovskaya-medicina.ru

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua