«Сбермаркет» запустил проект «Уценка» – продажу фруктов и овощей, «которые обычные магазины не купят или не продадут из-за их неидеального вида». Такие продукты поставляет партнёр, напрямую работающий с фермерами.
Проект тестируется на небольшой группе людей и пока не масштабирован, сообщили изданию Shopper’s в «Сбермаркете».
Цены на «некрасивые» фрукты и овощи ниже, чем обычные. Чаще всего поставщики утилизируют неказистые плоды, хотя по качеству и вкусу они не отличаются от тех, что обычно представлены на полках магазинов.
Отказ от утилизации непрезентабельных овощей и фруктов – это часть борьбы с нехваткой продуктов и ростом пищевых отходов. Соответствующие экологические кампании запускают и крупные зарубежные сети. Например, в 2014 году такое решение принял один из крупнейших французских ритейлеров Intermarché.
В 2015 году в США появился сервис подписки на доставку «некрасивых» овощей и фруктов Imperfect Foods — он стал одним из крупнейших подобных сервисов в США, на него подписаны примерно 400 тысяч человек.
https://vegetarian.ru