|
|||||||||
|
|
||||||||
27.09 - 13:08
Откуда берутся ленивые дети| Семья
![]() Некоторые дети не сдаются до последнего, пытаясь нарисовать трудную картинку или научиться завязывать шнурки. Другие быстро опускают руки, начинают ныть и сердиться. От чего это зависит? Обычно родители хвалят детей за усилия, говоря "молодец" и "умница". Но чаще всего не выдерживают и со словами "дай помогу" не дают ребенку справиться самому. Делать что-то за ребенка неполезно для развития последнего, это, вроде бы, очевидно. Но есть еще один распространенный негативный сценарий: хвалить ребенка не за старание, а за способности. Почему не стоит этого делать? Давайте разбираться. Такие разные дети с ригидным мышлением, убежденные в том, что любой их успех — результат врожденных способностей и талантов; с гибким мышлением, верящие в то, что их успехи — результат упорной работы. Дети первого типа думают примерно так: "Если тебе приходится много трудиться, ты бездарность". Они верят в то, что ум — нечто, данное природой, заложенная способность. С чем родился, с тем и умрешь. Если у тебя есть талант, ты преуспеешь, если нет — ничего не поделать. Когда ребенок с такой установкой совершает ошибку, терпит неудачу, он впадает в уныние, ощущает свою ограниченность и бесталанность. Он начинает сравнивать себя с другими, которые достигли большего. В его голове появляется предательская мысль: "Видимо, я не так способен и не так умен, как мне об этом говорили". Эти дети со временем все активнее избегают трудностей из страха выглядеть глупыми и смешными неудачниками. Дети второго типа опираются на мысль: "Чем больше сложных задач решаешь, тем умнее становишься". Они убеждены, что ум можно тренировать и развивать. Чем больше учишься — тем большего достигаешь. Эти дети понимают, что любая гениальность зачахнет без упорного труда, что даже величайшие таланты вынуждены ежедневно преодолевать себя, тратить время и силы на рутинную отработку навыков. Трудные задачи — это весело и интересно. Ничто, дающееся с легкостью, не помогает развиваться и расти. Как же ребенок попадает в ту или иную группу? Формирование детских убеждений Исследование № 1 В процессе Кэрол хвалила детей: вторую группу за старательность: "Прекрасные результаты! Должно быть, вы очень постарались". После похвалы Двек предложила детям продолжить решение задач, выбрав легкие задания или трудные. Дети из группы, которую похвалили за усердие, предпочли более сложные задачи. Они знали, что, постаравшись, могут справиться. Их мотивация была настолько сильна, что позволила им опираться на уверенность, что труд — ключ к успеху. Дети из группы, которую хвалили за способности, выбрали легкие задания, которые гарантировали успех. По мере усложнения задач пятиклассники этой группы теряли уверенность в своих силах, потому что не были уверены, что имеющиеся знания и умения помогут справиться с заданиями. Исследование № 2 Через пять лет исследование возобновили. Наблюдаемым детям теперь было по 7-8 лет, и ученые изучали их отношение к учебе и преодолению трудностей. Оказалось, что дети с гибким мышлением интересовались сложностями, не боялись их и с любопытством брались за трудные задачи, в отличие от детей с ригидным мышлением, которые терялись при встречах с трудностями и предпочитали браться за заведомо простые и выполнимые дела. Сопоставив две части исследования, ученые выявили прямую закономерность: гибким мышлением обладали школьники, которых с раннего детства хвалили за непрекращение попыток, за усилия и старательность, а не за имеющиеся способности. Можно ли исправить прежние ошибки? Никогда не поздно меняться, ни детям, ни взрослым. Мозг пластичен и не теряет способности к изменениям до глубокой старости. Без постоянной тренировки он временно разучивается работать как нужно, вы чувствуете себя не слишком умными, несообразительными, тугодумами. Чем дольше вы не давали мозгу пищи в виде трудных задач, тем сложнее будет начинать. Но это не значит, что нужно сдаться и махнуть рукой на себя и тем более на детей. Да, пока наши дети были маленькими, мы многого не знали и хвалили их так, как умели. Но время еще не ушло. Если вашему ребенку семь, десять, пятнадцать или двадцать лет, вы можете помочь ему поменять стиль мышления. Ригидность — не пожизненный диагноз. Хвалите детей за старательность, подавайте пример усидчивости, упорного труда и интереса решать сложные жизненные задачи. Воодушевляйте ребенка собственными действиями. Инф. medpulse.ru Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Why Breakfast Cereals Can Be Bad for Your HealthFor many people, the day begins with a bowl of cereal, which seems like a quick and convenient way to start their day Коли потрібен ендокринолог: основні сигналиДізнайтеся, коли варто звернутися до ендокринолога у Києві: основні симптоми гормональних порушень, методи діагностики та профілактика Почему завтрак из хлопьев может навредить вашему здоровьюДля многих людей день начинается с тарелки завтраковых хлопьев, что кажется быстрым и удобным вариантом первого еды Dlaczego śniadanie złożone z płatków zbożowych może być szkodliwe dla zdrowiaDla wielu osób dzień zaczyna się od talerza płatków śniadaniowych, które wydają się szybką i wygodną opcją na pierwszy posiłek Warum ein Müsli-Frühstück ungesund sein kannFür viele Menschen beginnt der Tag mit einem Teller Frühstücksflocken, was als schnelle und bequeme erste Mahlzeit erscheint |
|||||||||
|