|
|||||||||
|
|
||||||||
28.08 - 12:48
Шпаргалка для мам и бабушек: как добиться порядка в детской комнате| Семья
Женя Кац – автор популярного блога, ведущая семейных игротек, организатор слета туристят и семейного фестиваля в Хамельне, разнообразных праздников и летних лагерей для родителей с детьми, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Она разработала оригинальные математические методики и воспитала двоих детей. Как же она всё успевает?
Ответ Женя Кац дает в своей книге «Игры для начинающих мам», вышедшей в издательстве «Самокат». С рождением детей жизнь не заканчивается, а только начинается. В этой книге читатель найдет увлекательные развивающие игры для детей разного возраста и множество полезных советов – для мам, для пап, для бабушек и дедушек – опытных, начинающих и будущих.
Сегодня мы публикуем отрывок из книги Жени Кац «Игры для начинающих мам» и поговорим о порядке в детской комнате
История из жизни.
На семейном фестивале в Хамельне двое пятилетних детей активно играют внутри палатки.
— Что вы там делаете? – спрашивает их папа.
—Убиваемся.
— Что?!
— Мы убиваем палатку!
— Зачем?
— Чтоб было чисто! Мы все вещи на место убиваем!
Наверное, в каждом доме, где есть маленькие дети, родители сталкиваются с похожими проблемами, и поэтому круг тем, обсуждаемых мамочками возле песочницы, неизменен из года в год. Сначала обсуждают первые зубки, прикорм, кашки, пюре и соки, потом — приучение к горшку и отвыкание от памперсов, и вот, наконец, добираются до обсуждения более сложных психологических аспектов. Как быть с истериками и капризами? Как научить ребенка самого одеваться и раздеваться? И когда же он, в конце концов, начнет сам убирать игрушки?! Неужели он вырастет неряхой, как некоторые его родственники?
Да, во многих семьях наведение порядка — больная тема. Как научить ребенка не топать в уличных сапогах в комнату? Почему опять разбросаны по всей квартире кусочки пазлов и фигурки от рамок Монтессори? И откуда это на паркете взялись куски пластилина?! И что делать, если игрушки уже заполонили весь дом, а чадо упорно не желает их убирать?
Вопрос с уборкой игрушек стоит так остро у многих по очень простой причине — их в современных семьях слишком много. Спросите своих мам и бабушек, сколько у них было кукол и сколько у братьев было машинок. По 2-3 куклы, по 1-2 машинки. Сколько было мягких игрушек? Один плюшевый мишка или зайчик, и хватит. Зато у каждой куклы было имя, и своя кроватка, и свои одежки, и любимое одеяльце.
А сколько игрушек было у нас с вами в детстве? Тоже не так уж много.
Однако времена меняются, и сейчас буквально в каждом доме можно заметить невероятное количество игрушек, причем родители зачастую жалуются, что дети в них почти не играют, а только разбрасывают и ломают.
Отчасти в том, что дети разбрасывают игрушки, есть и вина родителей.
Посмотрите, как настоящий мастер следит за своим инструментом, как аккуратно каждую отвертку кладет на место, чтобы потом точно знать, куда протянуть руку — и взять нужный инструмент. И у хорошей хозяйки на кухне тоже все рассортировано и разложено по своим местам: есть ящик для овощей, есть полочка для баночек со специями, есть банки с крупой и т.д. А ведь игрушки для детей не менее важны! И что же мы видим в большинстве детских комнат? Машинки, мягкие звери, куклы, мозаика, детали двух разных конструкторов, юла и кубики валяются вперемешку в одном большом ящике. Иногда там же живут книжки, карандаши и альбом. И если ребенку хочется для игры достать своего любимого зайчика или мишку, то проще всего опрокинуть весь ящик — а там, глядишь, и найдется то, что искал. Но убирать все это обратно так долго, так скучно, а главное — ребенку совершенно непонятно, зачем вообще это делать — ведь скоро снова придется что-то искать.
А как же быть?
В первую очередь очень важно, чтобы игрушек было немного. Маленьким детям действительно трудно, если в поле их внимания попадает слишком много отвлекающих факторов.
А ведь сейчас все бабушки, гости и знакомые стараются принести в дом, где есть дети, хоть какие-то подарочки — мальчикам чаще всего дарят машинки, девочкам — кукол, а мягких зверей всех цветов и размеров дарят даже взрослым. Я уж не говорю, что во всех мягких игрушках накапливается пыль!
В итоге даже у младенцев, еще не умеющих ходить, есть огромная коллекция всевозможных погремушек, а у мальчишек годам к 3-4 скапливается чуть ли не по 50 машинок. (Это, впрочем, не мешает им выпрашивать новые).
Ребенок не может играть таким количеством машинок одновременно! Избавьте его от «завала», спрячьте на время три четверти игрушек — и вы все вздохнете спокойно. Кто, как не мама, лучше знает, какие игрушки ее ребенок любит больше всего. Вот и оставьте ему именно эти 5-7 любимых, а остальные временно уберите или даже подарите знакомым.
Сколько детей в самой большой семье из тех, с кем общается ребенок? Двое? Трое? Пятеро? Вот и кукол нужно примерно столько же, чтобы каждую из них отличать, любить, кормить кашкой и укладывать баиньки. Куклы и мягкие звери помогают малышам воспроизводить семейные отношения, поэтому для игр больше подходят куклы-младенцы, а не длинноногие красотки. Очень грустное зрелище, когда куклы вместе с кубиками валяются в ящике, придавленные машинками. Для каждой куколки хорошо бы завести отдельное спальное место — кроватку, колыбельку, гамак или коляску. Вечером вы можете вместе с ребенком уложить по кроваткам всех кукол и зверушек, укрыть их одеялками и спеть им колыбельные песенки. Ну, теперь и самому малышу пора ложиться — ведь все уже спят!
А куда деваются на ночь машинки, автобусы и тракторы? Пусть уезжают в гараж, сделанный из большой картонной коробки! На стенках гаража вы можете вместе с ребенком приклеить картинку с машинками.
Когда в одном и том же ящике валяются детали от Лего, кубики и еще три разномастных конструктора, а также юла и погремушки, то попытка построить что-то осмысленное больше всего напоминает труд Золушки — нужно перебирать крупу и горох. Гораздо удобнее, если каждый из конструкторов имеет свою, причем прочную и глубокую коробку. В картонной коробке, в которой конструктор продавался, хранить детали, как правило, неудобно — коробка мнется и ломается, да и уложить все детали аккуратно бывает непросто.
У моего сына лет с четырех главной страстью является Лего. Он готов часами строить и часами рассказывать всем, что он построил, и в какие приключения попадали его Лего-человечки, и как они встречались в море с Лего-пиратами. Естественно, разнообразных деталей Лего в доме скопилось немало. И вот Гришке на шестой день рождения подарили огромный ящик для инструментов, с множеством отсеков разного размера. Мы сели и вместе рассортировали все детальки: однушки тут, рядом двушки, потом трешки, четверки, арки, листья и кусты и т.д. Потом выделили отсек под колеса, оси и автодетали. Отдельно — винты и прочие детали от вертолета. В большом отсеке лодки и крупные части крепостных стен. Человечки отдельно, оружие — отдельно. И еще отсек для нестандартных и редких деталей. С тех пор стол его не завален детальками, а для любимых построек мы выделили специальную полку.
Дети обожают хранить всевозможные «сокровища»: морские камушки и обкатанные морем стеклышки, красивые пуговицы, каштаны и т. п. Не выбрасывайте все это, а сложите в аккуратные коробочки с крышками или в какую-нибудь красивую шкатулочку — ребенок будет просто в восторге!
Спортивные игрушки типа скакалок и мячиков тоже должны иметь свое место, чтобы их не приходилось подолгу разыскивать.
Для уличных игрушек нужен отдельный пакет, чтобы формочки и лопатки, испачканные песком, не валялись в том же ящике, где хранятся куклы и мягкие звери.
А в ванной пригодится полочка для «купательных» игрушек: там могут лежать водяная мельница, лейка, ведерки, трубочки от сока, бутылочки от шампуня, пупс, которого можно мыть, и мягкие пазлы из цветной пенки.
Если ребенку уже 3-4 года, то проследите за тем, чтобы в ящике не завалялись случайно погремушки, неваляшки или юла, — он уже вырос из этих игрушек, и теперь их можно отдать знакомым малышам.
Если вы покупаете своим детям настольные игры, домино, лото и кубики с картинками, пазлы и прочие развивающие игры, то вам нужно сразу же выделить место для подобных игр. Они должны лежать достаточно высоко, чтобы дети не могли взять их сами. И в то же время, желательно, чтобы ребенок мог увидеть край коробки и показать вам, в какую игру он сейчас хочет поиграть.
Достали, предположим, кубики Никитина «Сложи узор», поиграли, сложили несколько узоров — и снова убрали наверх, и только потом достаем «Разрезные квадраты» или домино. Если же развивающие игры валяются в том же ящике, где и все прочие игрушки, то и отношение к ним будет соответствующее. У этих игрушек должен быть особый статус!
Один раз со мной случилась смешная история.
Двухлетний мальчик очень долго меня просил:
— Пи! – показывая пальчиком куда-то наверх, на полку.
Я перебрала, как мне казалось, все мыслимые варианты.
— Пить? Писать?
Мальчик очень огорчался, что я его не понимаю, и снова повторял свое «пи» и показывал наверх.
Оказывается, там на полке высоко лежала коробка с пластилином. И мальчик хотел лепить!
Краски, пластилин, цветная бумага тоже должны лежать наверху, а вот цветные карандаши или мелки полезно иметь под рукой, равно как и пачку бумаги для рисования или мольберт с рулоном бумаги.
Детские рисунки можно складывать в папку с прозрачными вкладышами-файлами, а самые удачные — вешать на стенку в детской. Подумайте заранее о том, как вы могли бы организовать выставку детских рисунков.
Многие дети любят наряжаться, а девочкам нравится укрывать и укутывать кукол и зверюшек. Тряпочек и платочков скапливается немало, так что для них подойдет сумочка или рюкзачок.
Второй важный момент: научите ребенка сортировать игрушки и подготовьте удобные хранилища для каждого вида игрушек. Вам пригодятся коробки, контейнеры с крышками, комодики, открытые полки…
И третий момент: сначала вы будете прибирать вместе и только потом, постепенно, сможете передать ребенку часть работы. Например, вы решили убрать кубики. Пусть ребенок их приносит, а вы аккуратно складывайте их в коробку. Через какое-то время складывание кубиков можно будет доверить ему. А можно попросить юного водителя закатить машины в гараж. Поначалу давайте ребенку совсем небольшие поручения, с которыми он заведомо может справиться сам. И всю дорогу хвалите, хвалите, радуйтесь! Очень действенно — рассказывать вечером папе (так, чтобы ребенок услышал), что малыш сам убрал все свои машинки или помог сложить все кубики. Пусть папа вместе с вами порадуется, что растет в доме помощник!
Уборку игрушек можно превратить и в веселую игру, и в развивающее занятие. Можно сначала убирать только все деревянное, потом все пластиковое. В другой раз можно начать с зеленого, потом убрать все желтое, и под конец – все красное. Можно устраивать соревнование по уборке: мама аккуратно складывает книжки, а малыш – кубики. Можно сначала сгребать все в кучу большим трактором, потом возить детали конструктора на грузовике. Важно только, чтобы уборка рано или поздно заканчивалась. И еще очень полезно прибираться в одно и то же время, чтобы сложился определенный ритуал. Тогда со временем малыш научится справляться с этим занятием уже почти без вашей помощи, лишь с моральной поддержкой.
Вот так в 2,5 года играла моя Галя:
Относя каждую бумажку в мусорное ведро, она придумывала новую историю и пела по пути:
«А у меня в руках мусор!
Ах, какой же это мусор?
Это же автобус!
Он едет, едет, едет
До мусорного ведра!»
Подобные игры помогают ребенку включиться в процесс уборки и сделать его интересным.
ИТОГ:
* Книжки — стопками на полках.
* Тонкие книжки, развивалки, раскраски, книжки про художников — в отдельных папках.
* Машинки — на полке в гараже.
* Каждой куколке — свою кроватку, коляску, люльку, гамачок.
* Мягкие звери — на открытой полке или в подвесной полупрозрачной этажерке из IKEA.
* Каждый конструктор — в своем ящике.
* Мячики — в авоське.
* Карандаши, мелки, фломастеры, точилки, ластики — в удобной карандашнице, в стакане или пенале.
* Лего — рассортированное, в инструментальном ящике.
* Посудка — на полке, где кукольное хозяйство.
* Солдатики, оружие, самолеты-вертолеты — в отдельном ящике.
* Деревянные кубики, «Веселый городок», деревья, транспорт, мелкие машинки — в отдельном ящике.
* Платки, одеяльца, ткани, плащи — в тряпичном мешочке.
* Каштаны, желуди и др. — в корзинке.
* Развивающие игры — кубики «Сложи узор», рамки Монтессори, «Сложи квадрат», настольные игры, шахматы — высоко, чтоб не валялись повсюду, но при этом на видном месте, чтобы родители с детьми вместе их доставали и вместе ими играли.
* Спортивные снаряды из спорткомплекса нужно повесить таким образом, чтобы они не мешали друг другу: трапецию можно перевесить в коридор или в дверной проем, а канат временно снять, тогда для всех снарядов хватит места и на них можно будет качаться.
* Когда для каждого типа игрушек вы определите постоянное место, вам станет гораздо проще наводить порядок в доме!
* Есть еще одна важная вещь — спорткомплекс. Но назвать его игрушкой, пожалуй, сложно, поэтому про спортивные уголки в квартире мы поговорим отдельно.
Истории из жизни.
Когда Гришка был маленьким, он обожал машинки. Любимейшие игрушки у него были трактор и грузовик, он сочинял про них сложные истории и играл ими с утра до вечера. Трактор ходил в гости к грузовику, они пекли торт на день рождения, играли в каравай и в догонялки. Выходя на детскую площадку, Гришка бросался к тракторам, которыми играли другие мальчики, и старался добыть их себе. Слово «трактор» в его речи появилось куда раньше, чем слово «мама». На прогулке он был готов час стоять и смотреть на стройку, знал все тракторы и бетономешалки. Все знали об этой его страсти и дарили Грише машинки всех размеров и сортов. В итоге машинок в доме скопилось так много, что уже ни на что другое места не оставалось. Я прятала часть машинок, убирала их на балкон, но их все равно было ужасно много. Тогда мне казалось, что увлечение машинками не закончится никогда. Мы тратили полчаса на уборку машинок, и это уже мне порядком надоело. А однажды, когда Грише было чуть больше 5 лет, он собрал почти все свои машинки в ящик и сказал: «Давай подарим Мишке!» Мишке, его двоюродному брату, было на тот момент 2,5 года, и я совершенно не ожидала от сына такого жеста.
Инф.onaonline.ru
Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Magnetische Stürme und ihre Auswirkungen auf die menschliche PsycheMagnetische Stürme, die durch die Aktivität der Sonne entstehen, können die Gesundheit eines Menschen, insbesondere seine Psyche, erheblich beeinträchtigen Magnetic storms and their impact on the human psycheMagnetic storms that occur due to the activity of the Sun can significantly affect human health, in particular, their psyche Магнитные бури и их влияние на психику человекаМагнитные бури, возникающие из-за активности Солнца, могут оказывать значительное влияние на состояние здоровья человека, в частности на его психику Магнітні бурі та їх вплив на психіку людиниМагнітні бурі, що виникають через активність Сонця, можуть значно впливати на стан здоров’я людини, зокрема на її психіку Pokarmy bogate w witaminę C: źródła zdrowia dla Twojego organizmuWitamina C, czyli kwas askorbinowy, jest ważnym pierwiastkiem dla utrzymania zdrowia człowieka. Spełnia wiele funkcji w organizmie, m.in. wzmacnia układ odpornościowy, poprawia zdrowie skóry, pomaga w gojeniu ran i zwalcza pr |
|||||||||
|