|
|||||||||
|
|
||||||||
31.08 - 19:48
Ребенок-левша| Семья
Вы наблюдали за действиями маленького ребенка? Он за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И при этом орудует попеременно то правой, то левой рукой, а то и обеими сразу.
Оказывается, что до достижения определенного возраста детям совершенно безразлично, какой рукой пользоваться. А если ребенок отдает предпочтение одной руке и рука эта - левая? "Неужели наш ребенок левша? - задаются родители вопросом и серьезно огорчаются, - ведь большинство людей - правши!"
Почему мы не пользуемся одинаково успешно обеими руками и почему предпочтение отдается правой, хотя довольно большому количеству людей удобнее действовать левой?
У совсем маленьких детей рукость установить довольно сложно, обычно она проявляется к школьному возрасту. В возрасте от нуля до трех лет количество праворуких увеличивается с 50 до 85 процентов, а к семи годам достигает 95 процентов. Остальные остаются левшами на всю жизнь.
Что же порождает леворукость?
Возможные причины леворукости: генетическая склонность (при наличии леворукости родственников) и мозговые травмы, полученные при родах (патологическая леворукость). Среди здоровых детей (без патологии мозга) полных левшей нет. Пишущая рука не является определителем рукости. Например, многие пишут, едят и причесываются одной рукой, а зубную щетку и ракетку держат другой. В этом проявляется оценка предпочтений, выявляющих частоту использования одной и другой руки, то есть варьирующий признак: от праворукости через использование обеих рук до леворукости. Анализируя причины возникновения леворукости, нельзя не обратить внимание на ассиметрию полушарий головного мозга. Правое и левое полушария мозга функционируют по-разному, причем у большинства людей левое доминирует над правым, значит правая часть тела более совершенная, лучше приспособленная. У левшей же правая часть мозга преобладает над левой, следовательно, такие люди лучше владеют левой стороной тела. Раньше считалось, что вербализация связана с левым полушарием, а визуальные функции - с правым. Последние специальные исследования доказывают, что оба полушария контролируют речь и пространственное восприятие. Психические процессы также формируют в обоих полушариях как в едином органе. Но несмотря на это, у людей существует функциональная ассиметрия. Говоря о леворукости, невозможно не коснуться вопроса о насильственном переучении левшей. Особенно старательно пытались это делать воспитатели детского сада и учителя в школе. В процессе переучивания ребенок становится вспыльчивым, раздражительным, беспокойно спит. Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, вялость, неуверенность в себе. В итоге развиваются невратические реакции и нервные тики, энурез, довольно часто нарушается темп и ритм речи, приводящий к заиканию. Каждый третий ребенок, страдающий дислексией (нарушением способности к чтению), - это переученный левша. Наиболее характерные и загадочные проявления левшей - это зеркальное письмо, оно может быть и у детей с неустойчивым правшеством. При переучивании на правшу у детей наблюдаются трудности формирования пространственных представлений, различия правого и левого. А также верх и низ, вертикальное и горизонтальное - меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности и даже не замечает ее. Однако, у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо. И у левши после овладения обычным письмом внезапно, в момент утомления или невнимательности, может проявиться зеркальное письмо. Полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после десяти - одиннадцати лет. Итак, леворукость - не порок, не дефект, а в каком-то смысле даже и некоторое преимущество. Поскольку огромное большинство людей - правши, то почти все машины, инструменты и приспособления сделаны для них. И им нет необходимости развивать левую. А левша вынужден пользоваться правой рукой и таким образом развивать ее. В результате многие левши могут с одинаковой ловкостью работать обеими руками. Около 4 процентов населения - левши и они имеют одинаковые с правшами психические способности, социальные достижения. У левшей отмечены лучшие, по сравнению с правшами, показатели адаптации к трудным климатическим условиям. "Самые способные" среди леворуких детей, если не вынуждать их переучиваться, могут обнаружить высокие показатели психического развития, математические способности, особые достижения в архитектурной деятельности и проявить необычайные способности в оригинальном художественном и музыкальном творчестве. Многие гении были левшами, например, величайшие скульпторы всех времен - Леонардо да Винчи и Микеланджело; выдающиеся полководцы - Македонский, Наполеон; писатели - Л. Кэрролл, актер Чарли Чаплин; солист группы "Битлз" Пол Маккартни и многие другие. Некоторые из них писали и левой рукой, и зеркально и достигли многого... Кто знает, может это заслуга тех, кто был рядом и не мешал им...
Инф.psychologov.net Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Skutki uboczne jedzenia pizzy: co powinieneś wiedziećPizza to zdecydowanie jedno z najpopularniejszych dań na świecie. Nebenwirkungen beim Pizzaessen: Was Sie wissen solltenPizza ist definitiv eines der beliebtesten Lebensmittel der Welt. Побічні ефекти вживання піци: що варто знатиПіца, безумовно, є однією з найпопулярніших страв у світі. Gesundheit ist wichtig! Wie man Typ-2-Diabetes an den Symptomen erkenntTyp-2-Diabetes ist eine schwere Erkrankung, die die Lebensqualität eines Menschen beeinträchtigen kann. Health is important! How to recognize type 2 diabetes by symptomsType 2 diabetes is a serious disease that can affect a person's quality of life. |
|||||||||
|