07.01 - 18:28

Есть ли возраст у красоты


 

В каждую из эпох было понятие "модный возраст", вернее, оно называлось по-разному - "в полном расцвете сил" или "в зените своей красоты", но смысл всё равно оставался один - "модный возраст".

Например, в так называемую ‘Belle époque' модным был возраст от 30 до 40 лет.

Игорь Северянин писал:
"Ваше сиятельство к тридцатилетнему - модному - возрасту
Тело имеете универсальное как барельеф
Душу душистую, тщательно скрытую в шелковом шелесте,
Очень удобную для проституток и для королев..."

Эталоном женщины считалась Женщина - Цветок - стройная и свежая, но зрелая и умудрённая. Юные девушки казались милыми, но не восхитительными. Девушка воспринималась как Бутон, который хорош лишь тем, что в нём есть все задатки будущего Цветка.


Красота женщин ‘Belle époque' несколько тяжеловесна (несмотря на тугие корсеты, делавшие талию сорокасантиметровой). Считалось, что именно 30-40-летняя женщина, которая уже вышла замуж, родила детей, выработала свой личный вкус в одежде и украшениях, познала светскую жизнь, а (иной раз) нескольких любовников, имеет право называться красавицей.

Что интересно - в ту эпоху женщины не стремились к омоложению и похуданию! Наоборот, юношеская угловатость и несформировавшийся бюст считались чем-то нелепым. Знаменитые куртизанки не только не уходили из профессии после 30, но и приобретали дополнительные "баллы". Вполне нормальным считалось волокитство гимназиста за 35-летней тётушкой (иногда даже своей собственной!)

Мне могут возразить, что, мол, любовь к зрелым дамам проистекает из самой сути светской жизни. Молоденьких девиц редко вывозят на балы, да и закрутить с ними роман - весьма проблематично. Они (юные) не умеют правильно одеваться, искусно танцевать, умело флиртовать...
Однако, например, в XVIII веке, когда светская жизнь была не менее (а даже - более) насыщенной ценились именно юные особы.

Полетели в Галантный Век?

Макияж XVIII столетия (несколько слоёв пудры, румян и помад), а также рассыпанные по лицу мушки делали практически любое лицо вневозрастным. Нимфетки и бабушки красились одинаково и стремились к одним и тем же приключениям. Никого не смущало наличие у немолодых императриц - молодых любовников. Все женщины "считались" 20-летними!

Зрелые матроны, заказывая портреты, знали, что художник не станет рисовать морщины и мешочки под глазами. Буше и Фрагонару не был нужен фотошоп - у них была розово-белая палитра. Люди боялись старости - она была для них временем, когда им будет попросту нечем заняться. Культ развлечений, царивший в XVIII веке, порождал страх перед дряхлостью, поэтому наши знакомые императрицы так долго и не могли расстаться с мыслью о молодых любовниках.


Именно в XVIII веке сформировалась особая философия childfree. Поскольку ценились совсем юные особы (идеал - девочка, только что вышедшая из монастырского пансиона), то беременная дама, которая не может ни танцевать, ни кокетливо бегать вокруг боскетов, воспринималась, как looser-ша. Корсет шнуровали, даже будучи на 4-5 месяце! А на следующий день после родов тащились (иначе и не скажешь) на приём или на бал. В семьях французских и английских аристократов к середине XVIII века стало принято иметь по 1-2 ребёнка (родили наследника и - баста). И только в Пруссии деторождение имело едва ли не общеполитическое значение - там дворяне размножались исправно, поставляя королю всё новых и новых Soldaten und Offiziere.

Что интересно - в тоталитарных государствах тоже процветал культ юности. Но выглядело это совсем иначе. Галантный Век требовал от человека юношеской лёгкости, незамутнённости, игривости. Тоталитарное государство - максимального напряжения сил и нервов, которые могли себе позволить только весьма молодые люди. "Чтобы тело и душа были молоды!" В сталинскую эпоху эталоном были молодые рабочие - спортсмены, в хрущовскую - молодые студенты...

Юный борец, не отягощённый семейством и хозяйством, может сорваться с места и полететь в тайгу, на целину или на Крайний Север. Из него проще сделать беззаветного борца, чем из любого, даже самого сознательного "старика". Молодой идеалист порвёт за идею, а вот 30-летний задумается... Может, потом и порвёт, но сначала - задумается. К тому же молодёжь может долго и без устали трудиться, особенно если с песней. "Модный возраст" сталинского СССР - с 14 (когда можно начинать официально трудиться и вступать в Комсомол) примерно до 28 лет (когда заканчивалось членство в ВЛКСМ).


В эпоху Оттепели положение не изменилось, просто акценты оказались расставлены иначе - уже не обязательно пролетарий, не обязательно пловец и футболист. "Я бы в физики пошёл, пусть меня научат!" Теперь молодой человек отдаёт свою жизнь не в схватке с подкулачниками, спасая колхозный урожай, а в тихой и мирной лаборатории, где все ходят в белых халатах, а говорят на исключительно умные темы. Сгореть дотла во имя мирного атома - вот сверхзадача юных. 1960-е - это время покорения космоса. Космонавтом может быть только юный (особенно - первым).

К тому же молодость 60-х - это время походных песен, романтики, "старика Хэма" и весёлого твиста. Модный возраст 1960-х - пока сидишь у костра и презираешь тёплые сортиры. Пока можешь, как герой Михалкова, после ночной смены весь день помогать своим товарищам, кадрить девчонок и петь в метро. Молодёжи 60-х казалось, что молодость будет длиться вечно.


Но вот наступили 1970-е и героем стал человек, которому "за 30". Все красавицы 1970-х - это женщины, которым "за". У них море проблем - они выгнали мужа, а дети их не поняли, на работе - глупый зам и ещё более глупый начальник, и ещё - невозможно достать билет в "Таганку", как невозможно доказать вон тем неуправляемым детям, что главное - это не джинсы, а Справедливость... Тем не менее, Героиня десятилетия - это зрелая женщина.

 

1970-е - это любование женщиной, у которой есть мозги. И опыт. И в официальной моде - атрибуты зрелой дамы - макси, высоченный каблук, мягкие линии, пушистые шапки, дублёнки, платки... 30-40-летнюю не называют "молодой", она "в возрасте", но именно этот возраст снова в моде.

Молодые 1970-х - это проблемно-неинтересные "волосатики" в спущенных на бёдра американских портках. Их подруги - девочки в клешёных джинсовых юбках с дурацкой вышивкой. Они - не герои, молодых принято изображать, как "головную боль" общества. Одно только называние фильма "Никудышная" чего стоит!

Кстати, зрелые и циничные интеллигенты 70-х - это и есть те самые походники 60-х. Только они стали другими.

 

 

Ну, ладно, не будем о скучном. Посмотрим, что там было в Третьем Рейхе.

В силу того, что в Германии продолжительность жизни была уже тогда больше, чем даже во Франции, а поздние браки считались нормой, молодость несколько "продлевалась", а юный задор двадцативосьмилетней девочки никого особо не смущал. Тем не менее, велась пропаганда ранних браков, к которой, впрочем, мало кто прислушивался, особенно всё те же девочки. С нацистским идеалом красоты - сложно. Одни авторы убеждают, что это - молодая, узкобедрая нимфа (тоненькая пруссачка - девственница). Другие склонны полагать, что это, как раз, не вполне юная, неоднократно рожавшая дама.

Любовь к молодёжи имела и чисто практическое значение - рождённые в 1920-х гг. не дышали газами на Ипре, не пили абсент по кабакам в "эпоху дансингов", не голодали в связи с безработицей и не стояли на панели потому что всё равно больше негде! Эти чистые, милые, заботливо выращенные Гитлерюгендом, молодые люди могли дать Рейху идеальное потомство. Третий Рейх - это один из немногих эпизодов в истории, когда молодёжь оказалась более целомудренной, чем старшее поколение. Если перефразировать известную пословицу, "яйца" учили "курицу".


Теперь поедем в Версаль ко двору Людовика XIV. Посмотрим, что там было в эпоху барокко?

Если проанализировать выражения лиц эпохи, можно подумать только одно - устали навсегда. Такое ощущение, что люди весь день пахали (или запускали кого-нибудь в Космос), а потом их заставили позировать художникам. Томное равнодушие, соединённое с осознанием своего высоченного положения. Какая уж тут юношеская прыть? Дотащиться бы! И танцы какие-то пенсионерские! Во время менуэта можно заснуть в процессе пируэта, честное слово.


В моде были тёмные (или яркие), тяжёлые ткани, зотото (чем больше - тем лучше), массивные украшения. В таком наряде не забалуешь! В общем, в эту эпоху в моде были люди постарше, которые уже с непривычки не заваливались в костюмах из золотой парчи и в серьгах весом по полкило. Юношеская угловатость и девичья пухлость считались малоинтересными, к тому же, никому не было интересно развращать юных девочек. Было гораздо приятнее блудить с замужними дамами, которые уже знали, где что лежит.
Любовниц бросали не потому что они состарились, а потому что надоели - вокруг клубится столько хороших сорокалетних теток!

А теперь можно побегать по разным эпохам - посмотреть быстренько, что там.

Вот, например, 1920-е годы. Уставшее от войны общество стаптывает каблуки в чальстоне и фокстроте. В моде - плоское тельце девочки и глаза зрелой распутницы. В целом же, чтобы совмещать игру в теннис с кальвадосом, а прыжки в воду с развратом и танцами до утра, нужно иметь 20-летний возраст в сочетании с острым желанием "прожигать" жизнь.


Или вот 1960-е годы (на Западе). Культ юности и нежелание молодёжи взрослеть. Если в СССР юные грызли гранит науки и строили Братск, то на Западе ничего такого не было - студенты бастовали, растили патлы и не хотели во Вьетнам. А их девушки худели, подражая анорексичной цыпочке Твигги. В моде была розовая перламутровая помада, громадные глаза и тощие ноги.

В Викторианскую эпоху ценились люди зрелые - даже юные девушки не выглядели на свой цыплячий возраст. Некрасивая старящая причёска (на прямой пробор), кринолин, старушечьи оборочки - всё это превращало девушку в тётку. Бесконечные "правила приличия", которыми руководствовалось общество, довольно быстро превращали щебечущую девчушку в унылую "королеву салонов", непременную мать семейства и в высшей степени высоконравственную особу. Вся Европа, вслед за рано состарившейся королевой, ходила с брюзгливым лицом и чинно раскланивалась в уродливых кринолинах.

Говорить о сегодняшнем дне пока рано, однако, тенденция налицо - культ молодости, которого не знал ни Галантный Век, ни "Золотые 20-е", превращает примоднённых дамочек в настощих рабынь пластических хирургов. Девочки не хотят стареть, они даже не хотят взрослеть. Они согласны жить с двадцатилетним лицом и шестидесятилетним сердцем, потому что молодость для них - это не спорт и не познание нового, а единственный способ соотвествовать отфотожабленной обложке глянцевого журнальчика.

Инф. ladies.academ.org

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua