|
|||||||||
|
|
||||||||
21.11 - 17:08
Лишения, аутизм, инвалидность проливают свет на развитие ребенка| Болезни
Что общего у новорожденных, лишённых возможности общения детей, аутистов и слепых матерей? Все они помогают учёным понимать, как в начале жизни развиваются социальные и коммуникативные навыки. Мы рождаемся с рефлексом, который заставляет нас внимательно смотреть на лица. Такова наша природа. Регулярные взгляды на родителей — на то, как они улыбаются и умиляются, — приводят нас к более глубокому пониманию нюансов общения. Таково наше воспитание. Сочетание того и другого делает нас теми, кем мы становимся, будучи взрослыми. Младенцы не только видят человеческие лица — они хотят смотреть на них. Младенцы не только узнают человеческие голоса — они хотят их слушать. Всё это учит их сложным социальным сигналам: куда родители смотрят, какие эмоции испытывают, что говорят. Теперь представим себе, что ребёнок родился слепым. С самого начала жизни он лишён контакта с глазами, не знает о мимике и жесте. Социальным навыкам приходится учиться по голосу и прикосновениям. Этого мало: развитие слепого ребёнка проходит с задержкой во многих аспектах. Но родители пытаются приспособиться, вкладывая в голос и прикосновения как можно больше, и результат, как правило, не так уж плох. Детям, попавшим в изоляцию в самом раннем возрасте, тоже не позавидуешь. Переполненный детский дом, пренебрежительное и жестокое обращение — это ведёт к задержкам в развитии и даже пожизненной инвалидности. Хотя ребёнок может прекрасно видеть и слышать, у него нет того, кто смотрит только на него и только с любовью. Отсюда с очевидностью следует, что одних органов чувств недостаточно: необходимо социальное взаимодействие. Здесь уместно перейти к аутизму. Дети и взрослые с этим расстройством страдают от целого ряда проблем с общением: например, они не способны поддерживать визуальный контакт с собеседником и не понимают, куда смотрят и указывают другие. В этом случае дело не в органах чувств и не в отсутствии любящих и внимательных родителей. Поскольку аутизм не диагностируется до двух лет, его развитие остаётся загадкой для науки. Вероятно, что-то не позволяет таким детям учиться азам визуального общения. В прошлом году Кристель Хадри из Университета Ла Троуба (Австралия) и её коллеги смогли обнаружить нечто важное на этот счёт. Группе семимесячных младенцев демонстрировали видео взрослого человека, идущего по направлению к ним, затем прочь и снова к ним. Одновременно регистрировалась работа мозга детей. Выяснилось, что мозг младенцев, которые впоследствии не приобрели аутизм, реагировал по-разному в зависимости от того, куда был направлен взгляд взрослого — на них или нет. Мозг будущих аутистов, казалось, не замечал никакой разницы. Таким образом, ещё до того, как ребёнку был поставлен диагноз, мозг уже не мог обрабатывать должным образом визуальную информацию с социальным подтекстом. Недавнее исследование, проведённое другой группой, показало, что на работу мозга детей с аутизмом все-таки можно повлиять и добиться обнадёживающих результатов. На днях г-жа Хадри и её сотрудники отчитались ещё об одном исследовании, посвящённом наблюдению за развитием пяти детей слепой матери. Со зрением у них было всё в порядке, но мать не могла подарить им любящий взгляд. На детях это, как ни странно, не сказалось. Как и их сверстники, они с любопытством изучали глаза и лица других людей, владели зрительным контактом и прочими социальными навыками. В то же время учёные заметили ряд интересных отличий. В семь месяцев младенцы реже смотрели в глаза своей слепой матери, а в 14 месяцев при общении с ней старались использовать больше звуков и слов. При этом они учились лучше среднего и в семь месяцев, и два года спустя. Учёные называют их «визуальными билингвалами», подчёркивая, что попадание в неблагоприятные условия дало некоторый положительный побочный эффект: дети слепой матери развили способность к более гибкому общению. Это говорит о том, как переменчив наш мозг. Одни неприятные ситуации повышают риск задержки развития, а другие, напротив, позволяют получить преимущество. Инф. newsland.com Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Wissenschaftler haben den besten Tee für die Gesundheit des Gehirns entdecktWissenschaftler der University of Northumbria fanden heraus, dass schwarzer Tee einen positiven Einfluss auf die Gehirngesundheit haben kann. Scientists discovered the best tea for brain healthScientists from the University of Northumbria found that black tea can have a positive effect on brain health. Лучший чай для здоровья мозга обнаружили ученыеУченые из Университета Нортумбрии обнаружили, что черный чай может оказать положительное влияние на здоровье мозга. Кращий чай для здоров'я мозку виявили вченіВчені з Університету Нортумбрії виявили, що чорний чай може мати позитивний вплив на здоров'я мозку. Masło, twarożek, cytryna: domowe sposoby, które pomogą odmłodzić Twoją twarzNaturalne produkty, takie jak masło, śmietana i cytryna, mogą być doskonałym sposobem na ochłodzenie twarzy, szczególnie latem lub w upalny dzień. |
|||||||||
|