|
|||||||||
|
|
||||||||
16.04 - 13:06
Налог на розовое: почему девушки платят большеПредставь себе задачу с таким условием: “Маша купила три булочки, Леша – четыре. Маша потратила 25 гривен, а Леша – 20. Сколько потратил на одну булочку каждый из ребят?” Путем простых вычислений становится понятно, что Маше одна булочка обошлась дороже, чем Леше. Пример примитивный, но приблизительно так “нагревают” и взрослых девочек, только не на выпечке, а на более ценных товарах. Почему же так происходит и что такое “налог на розовое”?
В розовом цвете В декабре 2015 года в США разгорелся скандал, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net Наценка на женские продукты получила свое имя – “налог на розовое” (pink tax). Среди компаний, которые были пойманы на горячем, оказались H&M, Levi’s и крупный американский ритейлер Target. Последний, среди прочего, продавал розовые самокаты “для девочек” почти в два раза дороже моделей других цветов. Волну исследований, которая стартовала в США, подхватили и другие страны. В 2017 году стало известно, что в Британии женщины платят за туалетные принадлежности на 21% больше, чем мужчины. В прошлом году местный “налог” на женские станки для бритья, дезодоранты и шампуни составлял в среднем 1,24 фунта стерлингов – около 47 гривен в переводе на наш счет. На первый взгляд, наценка не такая большая, но если умножить эту сумму на количество покупок, которые мы совершаем за год, набегает целое состояние. А с учетом того, что мы по-прежнему зарабатываем меньше мужчин, такую политику даже нечем аргументировать. Так как и почему женские гели для душа оказались дороже мужских? И кому выгодно разделение на “розовые” и “синие” товары? Девочки – налево, мальчики – направо Знакомься, его величество гендерный маркетинг. Подход, который строится на том, что принадлежность к мужскому или женскому полу влияет на наши требования к товарам. Казалось бы, ничего плохого в этом нет: адаптируя продукты к нашим потребительским привычкам, маркетологи оказывают всем услугу. На деле же это хитрый способ разделить нас на две понятных рынку группы и заработать на каждой побольше денег. Если ты внимательно изучишь ассортименты магазинов вроде Eva или “Космо”, то увидишь, что одни и те же товары нам преподносят под разным соусом. Для этого бренды используют визуальные коды – например, цвет (привет, девичий розовый!) и шрифт. Считается, что женщинам должны нравиться пастельные тона и красивая каллиграфия, а мужчинам – холодные и темные цвета и строгие шрифты. Из этих же соображений женские товары наделяют сладкими отдушками, приятными на ощупь фактурами и обтекаемыми формами. Специалисты по психологии потребления считают, что за такое внимание к деталям мы, девушки, готовы платить больше. Но вряд ли кто-то поспорит, что 5 гривен накрутки на розовую баночку с гелем для душа – это просто несправедливо.
Cosmo-инспекция Разрыв между зарплатами женщин и мужчин в Украине составляет целых 25%, поэтому любая ценовая дискриминация для нас особо ощутима. Чтобы понять, насколько сильно “розовый налог” бьет по карману украинок, мы решили провести свое беглое мини-расследование. Косметика и туалетные принадлежности Наценок на “розовые” шампуни и простые станки для бритья мы не заметили, а мужские антиперспиранты оказались даже дороже. Однако то, что мы обнаружили при инспекции парфюмерных рядов, подорвало наш оптимизм. Ароматы, которые бренды позиционируют как парные, продаются с разницей в несколько сотен гривен – и совсем не в пользу женщин. Идентичный флакон того же объема, с таким же замысловатым (или не очень) набором нот и учетом работы того же парфюмера может стоить на сто, а то и тысячу гривен меньше, если на нем стоит надпись “Pour Homme”. Одежда и обувь Сравнительный анализ мы решили проводить на предметах одного фасона и состава. И если у luxury-брендов женские футболки и рубашки действительно дороже, то в масс-маркете цены на похожую одежду для девушек и парней держатся на одном уровне. Так что высматривать бомбер или худи в мужском отделе Bershka мы смысла не видим. Что касается обуви, то базовые модели ботинок (например, Timberland, которые носим и мы, и парни) можно купить без “розового налога”. Салонные услуги Даже если ты хочешь просто подстричь кончики волос, будь готова заплатить больше, чем твой парень за его хипстерскую стрижку с выбритыми висками. Разрыв в цене на эту услугу составляет 50-150 гривен – в зависимости от крутизны салона. При этом в сфере бьюти-услуг присутствует и “налог на синее” – например, на педикюр и депиляцию, за которые мужчины платят больше. Детские товары Сопоставлять кукол с машинками было бы нелогично, поэтому мы сосредоточились на продуктах одной категории. И были приятно удивлены тем, что в сетях вроде “Будинок іграшок” розовые и синие самокаты и ролики продавались с одинаковым ценником. Более того, детские товары все реже маркируют как продукты “для девочек” и “для мальчиков”, предупреждая накрутку того самого “налога на розовое”
Как обойти налог на розовое? Прислушивайся к себе Не ведись на уловки маркетологов Не бойся говорить cosmo.com.ua Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Breakfast and obesity: myth or reality? Disclosure of named productsBreakfast is considered one of the most important meals during the day. Frühstück und Fettleibigkeit: Mythos oder Realität? Offenlegung benannter ProdukteDas Frühstück gilt als eine der wichtigsten Mahlzeiten des Tages Śniadanie i otyłość: mit czy rzeczywistość? Ujawnianie nazwanych produktówŚniadanie uważane jest za jeden z najważniejszych posiłków w ciągu dnia Сніданок і ожиріння: міф чи реальність? Розкриття названих продуктівСніданок вважається одним з найважливіших прийомів їжі протягом дня. Wymienione przydatne substytuty wody |
|||||||||
|