16.04 - 13:06

Налог на розовое: почему девушки платят больше


 

Представь себе задачу с таким условием: “Маша купила три булочки, Леша – четыре. Маша потратила 25 гривен, а Леша – 20. Сколько потратил на одну булочку каждый из ребят?” Путем простых вычислений становится понятно, что Маше одна булочка обошлась дороже, чем Леше.

Пример примитивный, но приблизительно так “нагревают” и взрослых девочек, только не на выпечке, а на более ценных товарах. Почему же так происходит и что такое “налог на розовое”?

 

В розовом цвете

В декабре 2015 года в США разгорелся скандал, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net 

Совет Нью-Йорка по делам потребителей опубликовал исследование, которое показало: товары для женщин в среднем на 7% дороже, чем аналогичные товары для мужчин. Авторы назвали свой отчет “От колыбели до трости”, подразумевая, что такая несправедливость сопровождает женщин в течение всей жизни.

Наценка на женские продукты получила свое имя – “налог на розовое” (pink tax). Среди компаний, которые были пойманы на горячем, оказались H&M, Levi’s и крупный американский ритейлер Target. Последний, среди прочего, продавал розовые самокаты “для девочек” почти в два раза дороже моделей других цветов.

Волну исследований, которая стартовала в США, подхватили и другие страны. В 2017 году стало известно, что в Британии женщины платят за туалетные принадлежности на 21% больше, чем мужчины. В прошлом году местный “налог” на женские станки для бритья, дезодоранты и шампуни составлял в среднем 1,24 фунта стерлингов – около 47 гривен в переводе на наш счет.

На первый взгляд, наценка не такая большая, но если умножить эту сумму на количество покупок, которые мы совершаем за год, набегает целое состояние. А с учетом того, что мы по-прежнему зарабатываем меньше мужчин, такую политику даже нечем аргументировать.

Так как и почему женские гели для душа оказались дороже мужских? И кому выгодно разделение на “розовые” и “синие” товары?

Девочки – налево, мальчики – направо

Знакомься, его величество гендерный маркетинг. Подход, который строится на том, что принадлежность к мужскому или женскому полу влияет на наши требования к товарам. Казалось бы, ничего плохого в этом нет: адаптируя продукты к нашим потребительским привычкам, маркетологи оказывают всем услугу. На деле же это хитрый способ разделить нас на две понятных рынку группы и заработать на каждой побольше денег.

Если ты внимательно изучишь ассортименты магазинов вроде Eva или “Космо”, то увидишь, что одни и те же товары нам преподносят под разным соусом. Для этого бренды используют визуальные коды – например, цвет (привет, девичий розовый!) и шрифт.

Считается, что женщинам должны нравиться пастельные тона и красивая каллиграфия, а мужчинам – холодные и темные цвета и строгие шрифты. Из этих же соображений женские товары наделяют сладкими отдушками, приятными на ощупь фактурами и обтекаемыми формами.

Специалисты по психологии потребления считают, что за такое внимание к деталям мы, девушки, готовы платить больше. Но вряд ли кто-то поспорит, что 5 гривен накрутки на розовую баночку с гелем для душа – это просто несправедливо.

 

Cosmo-инспекция

Разрыв между зарплатами женщин и мужчин в Украине составляет целых 25%, поэтому любая ценовая дискриминация для нас особо ощутима. Чтобы понять, насколько сильно “розовый налог” бьет по карману украинок, мы решили провести свое беглое мини-расследование.

Косметика и туалетные принадлежности

Наценок на “розовые” шампуни и простые станки для бритья мы не заметили, а мужские антиперспиранты оказались даже дороже. Однако то, что мы обнаружили при инспекции парфюмерных рядов, подорвало наш оптимизм. Ароматы, которые бренды позиционируют как парные, продаются с разницей в несколько сотен гривен – и совсем не в пользу женщин. Идентичный флакон того же объема, с таким же замысловатым (или не очень) набором нот и учетом работы того же парфюмера может стоить на сто, а то и тысячу гривен меньше, если на нем стоит надпись “Pour Homme”.

Одежда и обувь

Сравнительный анализ мы решили проводить на предметах одного фасона и состава. И если у luxury-брендов женские футболки и рубашки действительно дороже, то в масс-маркете цены на похожую одежду для девушек и парней держатся на одном уровне. Так что высматривать бомбер или худи в мужском отделе Bershka мы смысла не видим. Что касается обуви, то базовые модели ботинок (например, Timberland, которые носим и мы, и парни) можно купить без “розового налога”.

Салонные услуги

Даже если ты хочешь просто подстричь кончики волос, будь готова заплатить больше, чем твой парень за его хипстерскую стрижку с выбритыми висками. Разрыв в цене на эту услугу составляет 50-150 гривен – в зависимости от крутизны салона. При этом в сфере бьюти-услуг присутствует и “налог на синее” – например, на педикюр и депиляцию, за которые мужчины платят больше.

Детские товары

Сопоставлять кукол с машинками было бы нелогично, поэтому мы сосредоточились на продуктах одной категории. И были приятно удивлены тем, что в сетях вроде “Будинок іграшок” розовые и синие самокаты и ролики продавались с одинаковым ценником. Более того, детские товары все реже маркируют как продукты “для девочек” и “для мальчиков”, предупреждая накрутку того самого “налога на розовое”

 

Как обойти налог на розовое?

Прислушивайся к себе
Так ли ты любишь пастельные цвета и милые баночки, как это диктуют магазины? И действительно ли предпочитаешь цветочные ароматы древесным? Если хоть на один из этих вопросов ты ответила “нет”, пора присмотреться к синим станочкам для бритья и мужским парфюмам.

Не ведись на уловки маркетологов
Старайся избегать товаров с женской маркировкой, если у продукта есть унисекс-альтернатива. Такие можно найти как среди туалетных принадлежностей и детских игрушек, так и среди аксессуаров и обуви. Как пример – классические модели кед Converse или сумки украинского бренда Bagllet.

Не бойся говорить
Пост в Facebook – это хорошо. Но для того чтобы повлиять на ситуацию, нужны более серьезные меры. Если ты заметила тот самый “налог на розовое”, не стесняйся прояснить ситуацию у дистрибьютора продукта и обратиться в инспекцию по защите прав потребителей.

cosmo.com.ua

Ключевые слова:
Читайте также:
19.03 - 09:29

Эксперты раскрыли пользу свежего картофеля для снижения уровня глюкозы

Исследование группы ученых из Университета Пердью (США) показало, что фенольные соединения в свежем картофеле способствуют регуляции гликемической реакции за счет снижения уровня глюкозы в крови
Подробнее »»

19.03 - 09:05

Словарь красоты: Автозагар

Автозагар - это средство, создающее временный эффект загара без пребывания на солнце или посещения солярия.
Подробнее »»

19.03 - 08:34

Ученые рассказали о страшных последствиях гриппа

Связь между гриппом и развитием острого нарушения мозгового кровообращения обнаружили ученые из Колумбийского университета.
Подробнее »»

19.03 - 08:01

Как почистить мех от желтизны

Уже давно мех перестал быть предметом роскоши и достатка. Меховые изделия можно найти в шкафу каждой барышни.
Подробнее »»

19.03 - 07:37

Как правильно использовать кисти для макияжа

Сейчас в интернет-пространстве очень много различных бьюти-гуру, которые делают невероятные вещи на лице с помощью косметики.
Подробнее »»

19.03 - 07:05

Ешь и худей: рецепт идеального завтрака от Аниты Луценко

Ингредиенты:
Подробнее »»

19.03 - 06:39

Как справиться с весенней депрессией

Сознание нуждается в таком же периодическом очищении, как и тело.
Подробнее »»

19.03 - 06:01

Обольстительный бюст: 4 шага к совершенству.

Упругая, красивая и здоровая грудь – мечта любой женщины. Как же этого достичь? По мнению специалистов, для этого необходимо правильное питание, фитнесс, точный выбор белья, а также специальная косметика и салонные процедуры
Подробнее »»

19.03 - 05:26

Психологи раскрыли, как чувствовать себя моложе в старости

Ученые-психологи из Университете штата Северная Каролина осуществили исследование, о котором пишет Journal of Gerontology.
Подробнее »»

19.03 - 05:09

Как стирать пуховик в стиральной машине

Посмотрите на ярлычок пуховика. Если специальная пометка «Ручная стирка» отсутствует - допустима стирка пуховика в машине
Подробнее »»

19.03 - 04:23

Яичница может быть опасна для сердца, заявили медики

Яичница может быть опасна для сердца, пишет газета The New York Times.
Подробнее »»

19.03 - 04:09

Ким Кардашьян призналась, что страдает от серьезного кожного заболевания

Даже звездам знакомы проблемы обычных людей, несмотря на статус и возможности.
Подробнее »»

18.03 - 23:38

Ученые: для потребления кофе нужно выбирать определенные часы во избежание тяжелых последствий

Несмотря на то, что многие люди очень часто употребляют кофе в любое время суток, существуют необходимые часы для его употребления.
Подробнее »»

18.03 - 23:09

Эти загадочные жиры Омега-3

О них так много сейчас говорят. Они практически стали синонимом здорового питания. Уже продают яйца и хлеб, обогащенные жирами Омега-3, не говоря уже о многочисленных биодобавках самого разнообразного назначения.
Подробнее »»

18.03 - 22:29

Хирург был уволен после публикации гениталий пациентов в Instagram

Врач проводил операции по смене пола трансгендерам.
Подробнее »»


Загрузка...
Loading...

Справочная информация

Загрузка...