16.04 - 13:06

Налог на розовое: почему девушки платят больше


 

Представь себе задачу с таким условием: “Маша купила три булочки, Леша – четыре. Маша потратила 25 гривен, а Леша – 20. Сколько потратил на одну булочку каждый из ребят?” Путем простых вычислений становится понятно, что Маше одна булочка обошлась дороже, чем Леше.

Пример примитивный, но приблизительно так “нагревают” и взрослых девочек, только не на выпечке, а на более ценных товарах. Почему же так происходит и что такое “налог на розовое”?

 

В розовом цвете

В декабре 2015 года в США разгорелся скандал, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net 

Совет Нью-Йорка по делам потребителей опубликовал исследование, которое показало: товары для женщин в среднем на 7% дороже, чем аналогичные товары для мужчин. Авторы назвали свой отчет “От колыбели до трости”, подразумевая, что такая несправедливость сопровождает женщин в течение всей жизни.

Наценка на женские продукты получила свое имя – “налог на розовое” (pink tax). Среди компаний, которые были пойманы на горячем, оказались H&M, Levi’s и крупный американский ритейлер Target. Последний, среди прочего, продавал розовые самокаты “для девочек” почти в два раза дороже моделей других цветов.

Волну исследований, которая стартовала в США, подхватили и другие страны. В 2017 году стало известно, что в Британии женщины платят за туалетные принадлежности на 21% больше, чем мужчины. В прошлом году местный “налог” на женские станки для бритья, дезодоранты и шампуни составлял в среднем 1,24 фунта стерлингов – около 47 гривен в переводе на наш счет.

На первый взгляд, наценка не такая большая, но если умножить эту сумму на количество покупок, которые мы совершаем за год, набегает целое состояние. А с учетом того, что мы по-прежнему зарабатываем меньше мужчин, такую политику даже нечем аргументировать.

Так как и почему женские гели для душа оказались дороже мужских? И кому выгодно разделение на “розовые” и “синие” товары?

Девочки – налево, мальчики – направо

Знакомься, его величество гендерный маркетинг. Подход, который строится на том, что принадлежность к мужскому или женскому полу влияет на наши требования к товарам. Казалось бы, ничего плохого в этом нет: адаптируя продукты к нашим потребительским привычкам, маркетологи оказывают всем услугу. На деле же это хитрый способ разделить нас на две понятных рынку группы и заработать на каждой побольше денег.

Если ты внимательно изучишь ассортименты магазинов вроде Eva или “Космо”, то увидишь, что одни и те же товары нам преподносят под разным соусом. Для этого бренды используют визуальные коды – например, цвет (привет, девичий розовый!) и шрифт.

Считается, что женщинам должны нравиться пастельные тона и красивая каллиграфия, а мужчинам – холодные и темные цвета и строгие шрифты. Из этих же соображений женские товары наделяют сладкими отдушками, приятными на ощупь фактурами и обтекаемыми формами.

Специалисты по психологии потребления считают, что за такое внимание к деталям мы, девушки, готовы платить больше. Но вряд ли кто-то поспорит, что 5 гривен накрутки на розовую баночку с гелем для душа – это просто несправедливо.

 

Cosmo-инспекция

Разрыв между зарплатами женщин и мужчин в Украине составляет целых 25%, поэтому любая ценовая дискриминация для нас особо ощутима. Чтобы понять, насколько сильно “розовый налог” бьет по карману украинок, мы решили провести свое беглое мини-расследование.

Косметика и туалетные принадлежности

Наценок на “розовые” шампуни и простые станки для бритья мы не заметили, а мужские антиперспиранты оказались даже дороже. Однако то, что мы обнаружили при инспекции парфюмерных рядов, подорвало наш оптимизм. Ароматы, которые бренды позиционируют как парные, продаются с разницей в несколько сотен гривен – и совсем не в пользу женщин. Идентичный флакон того же объема, с таким же замысловатым (или не очень) набором нот и учетом работы того же парфюмера может стоить на сто, а то и тысячу гривен меньше, если на нем стоит надпись “Pour Homme”.

Одежда и обувь

Сравнительный анализ мы решили проводить на предметах одного фасона и состава. И если у luxury-брендов женские футболки и рубашки действительно дороже, то в масс-маркете цены на похожую одежду для девушек и парней держатся на одном уровне. Так что высматривать бомбер или худи в мужском отделе Bershka мы смысла не видим. Что касается обуви, то базовые модели ботинок (например, Timberland, которые носим и мы, и парни) можно купить без “розового налога”.

Салонные услуги

Даже если ты хочешь просто подстричь кончики волос, будь готова заплатить больше, чем твой парень за его хипстерскую стрижку с выбритыми висками. Разрыв в цене на эту услугу составляет 50-150 гривен – в зависимости от крутизны салона. При этом в сфере бьюти-услуг присутствует и “налог на синее” – например, на педикюр и депиляцию, за которые мужчины платят больше.

Детские товары

Сопоставлять кукол с машинками было бы нелогично, поэтому мы сосредоточились на продуктах одной категории. И были приятно удивлены тем, что в сетях вроде “Будинок іграшок” розовые и синие самокаты и ролики продавались с одинаковым ценником. Более того, детские товары все реже маркируют как продукты “для девочек” и “для мальчиков”, предупреждая накрутку того самого “налога на розовое”

 

Как обойти налог на розовое?

Прислушивайся к себе
Так ли ты любишь пастельные цвета и милые баночки, как это диктуют магазины? И действительно ли предпочитаешь цветочные ароматы древесным? Если хоть на один из этих вопросов ты ответила “нет”, пора присмотреться к синим станочкам для бритья и мужским парфюмам.

Не ведись на уловки маркетологов
Старайся избегать товаров с женской маркировкой, если у продукта есть унисекс-альтернатива. Такие можно найти как среди туалетных принадлежностей и детских игрушек, так и среди аксессуаров и обуви. Как пример – классические модели кед Converse или сумки украинского бренда Bagllet.

Не бойся говорить
Пост в Facebook – это хорошо. Но для того чтобы повлиять на ситуацию, нужны более серьезные меры. Если ты заметила тот самый “налог на розовое”, не стесняйся прояснить ситуацию у дистрибьютора продукта и обратиться в инспекцию по защите прав потребителей.

cosmo.com.ua

Ключевые слова:
Читайте также:

Ученые доказали, что отсыпаться по выходным опасно для здоровья

После напряженной рабочей недели многим людям бывает сложно не поддаться искушению и не проваляться в постели все выходные.
Подробнее »»

Украина попала в пятерку стран с высокой смертностью из-за загрязненного воздуха

Украина занимает одно из пяти мест по количеству смертей из-за загрязнения воздуха, про что сообщил министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак.
Подробнее »»

Ученые рассказали, что может защитить сосуды от атеросклероза

Прислушавшись к рекомендациям ученых, можно обезопасить себя от самого распространенного сосудистого недуга.
Подробнее »»

Как питание провоцирует депрессию

Враги хорошего настроения - кофе, сахар и красное мясо
Подробнее »»

В Украине запретили фальсификат популярного лекарства

В Украине введен запрет на аналог «Но-Шпы» – препарат «Но-Х-Ша». Соответствующее решение приняла Государственная служба по лекарственным средствам и контролю за наркотиками Украины.
Подробнее »»

Читайте также:
19.04 - 10:09

Сколько дней мы будем отдыхать в мае 2018

Наконец-то в Украину пришла настоящая жаркая весна и все, кто еще не открыл сезон шашлыков на Пасху, с нетерпением ждут майских праздников, чтобы наверстать упущенное.
Подробнее »»

19.04 - 09:31

Сильное сердцебиение: что это может быть и что необходимо делать

Наверное, нет на земле человека, который хотя бы раз в своей жизни не испытывал эти симптомы, когда его самочувствие резко ухудшается и сердце начинает сильно колотиться в груди.
Подробнее »»

19.04 - 09:05

40-дневная зеленая диета

Дает фантастические результаты - избавляет от угревой сыпи, лишних килограммов и отеков, очищает тело от токсинов и паразитов
Подробнее »»

19.04 - 08:27

Врачи рассказали, чем опасны красные родинки на теле

Как известно, родинки могут присутствовать на человеческом теле с рождения, могут со временем появляться и новые.
Подробнее »»

19.04 - 08:04

ТОП-5 масел для красивой и сияющей кожи лица

Питательные масла уже давно стали обязательным продуктом на бьюти-полочках. Это неудивительно, ведь они полностью натуральны, да еще и гарантируют отличный эффект
Подробнее »»

19.04 - 07:34

От чего повышается давление: врачи назвали главные факторы риска гипертонии

Эксперты рассказали о том, какие факторы могут привести к повышенному давлению.
Подробнее »»

19.04 - 07:06

Знать врага в лицо: Топ-5 самых вредных продуктов для твоей кожи

Недавно мы делились материалом наших коллег о том, какие продукты нужно есть, чтобы поддерживать свою красоту изнутри
Подробнее »»

19.04 - 06:32

Онкологи подсказали, как предупредить рак кожи

Ультрафиолетовые солнечные лучи могут поспособствовать развитию меланомы.
Подробнее »»

19.04 - 06:02

ТОП-7 продуктов, которые можно есть на ночь

Многие девушки, желающие похудеть без лишних усилий, предпочитают голодать. Особенно по вечерам
Подробнее »»

19.04 - 05:31

Учёные рассказали, как перестать переживать после разрыва отношений

Группа канадских учёных поделилась результатами своего исследования, которое показало, каким способом человек может прекратить свои душевные мучения из-за разлуки после длительных отношений.
Подробнее »»

19.04 - 05:09

Топ-5 поз для гарантированного оргазма

Если ты из тех, кто не может испытать оргазм от одного лишь проникновения – следующие позиции станут для тебя настоящей находкой.
Подробнее »»

19.04 - 04:36

Врачи рассказали, какой популярный продукт нельзя есть часто женщинам, чтобы сохранить здоровье сердца

Недавно макароны были объявлены диетическим продуктом, отлично вписывающимся в рацион питания стройных людей.
Подробнее »»

19.04 - 04:04

5 продуктов, от которых стоит отказаться девушкам после 30-ти

С возрастом в организме происходят изменения, которые требуют пересмотра многих привычек, в том числе – пищевых.
Подробнее »»

18.04 - 23:36

Нужно ли отрывать заусенцы?

Не советуем! Это грозит не только болезненным воспалением, но и опасностью подхватить инфекцию.
Подробнее »»

18.04 - 23:06

Женщины стали многофункциональными и у них может быть несколько гардеробов- главные тезисы Аллы Костромичевой со второго вебинара Go Girl

13 апреля состоялся второй вебинар совместного проекта Cosmopolitan Ukraine и Women's Empowerment Program with Google Go Girl.
Подробнее »»


Загрузка...
Loading...

Справочная информация

Загрузка...