|
|||||||||
|
|
||||||||
20.12 - 17:48
Нарушение речи у детей и взрослыхВсе случаи речевых расстройств, когда человек с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются нарушениями речи, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Чаще всего расстройства речи возникают в детском возрасте. В тяжелых случаях речевых нарушений, ребенок не только не может ясно и четко говорить сам – он плохо воспринимает и усваивает чужую звучащую речь, с трудом строит фразы и предложения, имеет ограниченный словарный запас. Это касается как активного словаря (осмысленно употребляемые в речи слова), так и пассивного (слова речи других людей, воспринимаемые на слух). Если своевременно не принять должные меры к исправлению речи, у ребенка возникают серьезные проблемы общения со сверстниками и взрослыми, и, как следствие – развитие всевозможных комплексов, препятствующих обучению, раскрытию умственного и творческого потенциала. Нарушения речи у детей классифицируют в зависимости от того, может ли ребенок с нарушенной речевой деятельностью посещать обычную общеобразовательную школу, или ему требуется обучение в специализированном образовательном заведении (тяжелые речевые нарушения). К тяжелым формам патологий речевой организации относятся некоторые виды заикания, дизартрия, алалия и т.п. Виды нарушения речи 1. Алалия. Состояние, при котором у ребенка отмечается нормальный слух, но полностью или в значительной мере отсутствует речь по причине недоразвитости либо патологии участков головного мозга, ответственных за речевую деятельность, – называется алалией. Это тяжелое нарушение речи подразделяется на алалию сенсорную и моторную. При сенсорном типе заболевания ребенок не в состоянии понимать чужую речь: он слышит звуки, но не воспринимает их смысловую составляющую, подобно тому, как не владеющему иностранным языком человеку иноязычная речь кажется полной бессмыслицей. Дети с моторной алалией не в состоянии овладеть и пользоваться языком, им не дается усвоение звуков, слов, грамматических построений. 2. Дизартрия (одна из относительно легких форм анартрии – полной утраты речи) является результатом патологий нервной системы, а именно расстройств иннервации речевого аппарата. У детей с диагнозом дизартрия наблюдаются общие нарушения устной речи, для этого заболевания свойственно: очень нечеткое произношение звуков, общая «смазанность» речи; Стертые формы дизартрии – это виды нарушения речи, которые довольно сложно диагностировать: часто страдающий ей ребенок практически не отличается от своих ровесников, а тихий голос и медленную речь родители и педагоги воспринимают как проявление какого-либо качества характера – например, робости. Тем не менее, стертая дизартрия имеет характерные признаки, на которые опытный специалист сразу обратит внимание: например, такие дети не только неразборчиво говорят, «бубнят», но и плохо кушают. Поскольку при дизартрии затруднен процесс жевания, страдающим этим заболеванием детям не нравятся многие твердые разновидности традиционных «лакомств» (корочки от хлеба, цельная свежая морковь, твердые зеленые яблоки), они с неохотой едят мясо. Если взрослые все же принуждают ребенка есть твердую пищу, тот может сделать вид, что жует, а затем просто держать куски еды за щекой. Пытаясь хоть чем-то накормить ребенка, родители уступают, как они думают, «капризам», и переводят малыша на мягкую пищу. В результате развитие артикуляционного аппарата у детей еще более замедляется. 3. Дислалия. Наиболее частое нарушение речи – это дислалия, проблемное звукопроизношение; в просторечье – косноязычие. В этом случае ребенок не может правильно воспроизвести тот или иной согласный звук – либо несколько, либо практически все. В современной медицине принято именовать разновидности дислалии по названиям, которые звуки носят на греческом языке: «р» по-гречески будет «ро», соответственно проблемы с произношение звука «р» определяются как ротацизм; Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Welche Lebensmittel können nicht aufgewärmt werdenGefährliche Folgen einer unsachgemäßen Lebensmittelverarbeitung können unsere Gesundheit gefährden, insbesondere wenn es um das Erhitzen bestimmter Produkte geht. Which foods cannot be reheatedDangerous consequences of improper food processing can threaten our health, especially when it comes to heating certain products. Какие продукты нельзя повторно разогреватьОпасные последствия неправильной обработки пищи могут угрожать нашему здоровью, особенно когда речь идет о нагреве определенных продуктов. Які продукти не можна повторно розігріватиНебезпечні наслідки від неправильної обробки їжі можуть загрожувати нашому здоров'ю, особливо коли мова йде про нагрівання певних продуктів. Эффективность тканевых масок для лица: защита и комфортВ связи с ростом осведомленности о безопасности здоровья во время пандемии COVID-19 использование тканевых масок для лица стало нормой в повседневной жизни. |
|||||||||
|