18.06 - 12:02

Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет


 

Современные родители слишком опекают детей, освобождают их от домашних обязанностей в пользу учебы, развития.

Родители нацеливают детей на учебу и развивающие занятия, на овладение интеллектуальными навыками. И ради этого освобождают от всех домашних обязанностей - «пусть учится, делает карьеру, а остальное приложится». Но именно регулярное участие в рутинных делах семьи позволяет ребенку повзрослеть.

У ребенка, который делает работу по дому, больше шансов преуспеть в жизни, считает доктор Мэрилин Россман. Причем у самых успешных людей домашние обязанности появляются в три-четыре года. А те, кто начал делать что-то по дому лишь в подростковом возрасте, менее успешны.

Даже если нет необходимости, чтобы ребенок мыл полы или готовил завтрак, он все равно должен что-то делать по дому, знать, как это делать, и получать одобрение родителей за свой вклад. Это формирует правильный подход к труду, который пригодится на рабочем месте и в общественной жизни.

Основные практические умения и навыки

Вот основные умения и жизненные навыки,

К трем годам ребенок должен:

- помогать убирать игрушки;

- самостоятельно одеваться и раздеваться (с некоторой помощью взрослого);

- помогать накрывать на стол;

- чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

К пяти годам:

- выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;

- кормить домашних животных;

- чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;

- помогать стирать одежду, например, приносить ее в место стирки.

«Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет»

К семи годам:

- помогать готовить (перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом);

- готовить простые блюда, например, делать сэндвичи;

- помогать убирать продукты;

- мыть посуду;

- безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;

- приводить в порядок туалет после использования;

- заправлять постель без посторонней помощи.

К девяти годам:

- складывать одежду;

- освоить простые приемы шитья;

- заботиться о велосипеде или роликовых коньках;

- правильно пользоваться веником и совком;

- уметь читать рецепты и готовить простые блюда;

- помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;

- выносить мусор.

К 13 годам:

- ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;

- менять простыни;

- пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;

- жарить и печь в духовке;

- гладить;

- косить газон и убираться во дворе;

- присматривать за младшими братьями, сестрами.

К 18 годам:

- очень хорошо освоить все вышеперечисленное;

- выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например, менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;

- заготавливать продукты и готовить сложные блюда.

Возможно, прочитав этот список, вы ужаснетесь. Так много в нем обязанностей, которые мы выполняем сами, вместо того чтобы делегировать их детям. Во-первых, нам так удобнее: мы сделаем это быстрее и лучше, а во-вторых, нам нравится им помогать и чувствовать себя знающими, всемогущими.

Но чем раньше мы начнем приучать детей трудиться, тем меньше шансов услышать от них в подростковом возрасте: «Почему вы от меня это требуете? Если это важные дела, почему же я раньше этого не делал?»

Помните о давно проверенной и научно доказанной стратегии развития навыков у детей:

- сначала делаем за ребенка;

- затем делаем вместе с ним;

- затем наблюдаем, как он это делает;

- наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

 

Александра ГАЛИМОВА

Ключевые слова:

Справочная информация

Загрузка...