27.07 - 17:28

Стоит ли заставлять ребенка учиться


 

Жизнь после детства: Нужно ли вести ожесточенную битву за оценки в дневнике своего ребенка?

Поговорим о грустном. Не хочется? Это понятно, и мне не хочется, но… грустно. После весёлой «встречи бывших одноклассников» обнажилось очевидное: у большинства из нас обещания детства оказались обманом. Былые надежды казались не пустыми, они опирались на прочный, как уверяли родители, фундамент – класс был сильный, учились хорошо. Так в чём же просчёт? И чья ошибка – родительская или учительская?

Учись хорошо, а то козлёночком станешь

Поговорка про козлёночка была у нашей учительницы литературы. У неё, кстати, на все случаи жизни были переиначенные цитаты из произведений школьной программы, это было весело и поучительно. Только вот это самое «учись хорошо» как главный постулат школьной жизни время не подтвердило. Самое поразительное, что это повторяется в каждом поколении – будущее далеко не напрямую зависит от школьно успеваемости. Но выросший в родителя бывший ребёнок продолжает битву за оценки, теперь уже в дневнике своих детей. Будто бы он бесчисленное число раз не убеждался, что оценка знаний не есть само знание.

Вундеркинд и трудяга

Вероятно, для психологов это очевидно, но для меня было открытием, что сами по себе знания не дают прямой дороги к успеху. Оказывается, важно, как они ребёнку достаются. В нашем классе были два мальчика-близнеца. Они ни в чём не были похожи друг на друга. Тот, который родился первым, был в чистом виде вундеркинд. Второй был вторым только в своей семье. В классе он был примерно последним, но всю жизнь упорно карабкался за братом, вкладывая огромный труд в любое дело. Они оба рано умерли. Первый от пьянства, второй от инфаркта. На похоронах первого почти не было посторонних, друзья – только одноклассники. Второго пришли проводить в последний путь не в пример больше народу. Руководитель фирмы, где он работал, искренне говорил, что не представляет, как найти замену такому работнику.

Очевидно, блестящий мальчик c феноменальной памятью, гордость школы, победитель всевозможных олимпиад (всё давалось легко и без труда) оказался не готов к жизни, его не научили работать, он просто привык демонстрировать свои залежи знаний или, как робот, решать кем-то поставленные задачи. Но в жизни важно уметь найти свою задачу. В школе этому не учат, значит, это проблема родителей – помочь ребёнку найти свой интерес.
--------------------------------------------------------------------------------
 
Сами по себе знания не дают прямой дороги к успеху. 
 

--------------------------------------------------------------------------------
 
 


Талант и реальность

Была у нас ещё одна интересная девочка – талантливая пианистка. Она не доучилась с нами до конца, ушла в музыкальное училище. Фантастически интересный человек. Не понятно, когда она успевала читать книги, сидела за роялем по 4-5 часов в день. Всем было ясно – у неё большое будущее и шикарная жизнь. Но не случилось.

Известно, что армии не нужно столько генералов, сколько их существует в потенциале в солдатской среде. Аналогично в музыке гораздо больше людей достойны исполнительской карьеры, чем готова принять публика. Результат – девочка из аристократической среды и очень обеспеченной семьи преподаёт. Правда в очень престижном месте. Замужество не получилось из-за изначальной направленности на карьеру и, думаю, высокой самооценки. Одинока и фанатична в профессии. Зарплата очень мала, как во всяком государственном учреждении. Родительские сбережения пропали, как и у всех в нашей стране, в девяностых годах. Выглядит старше своих лет (сидячий образ жизни, отсутствие денег на достойную одежду и поддержание здоровья).

Вот пример воспитания трудолюбивого ребёнка, приведший к печальному результату. Возможно, я ошибаюсь, но тут не хватило какой-то мобильности мышления, приспособляемости к реальным условиям и умения любить не только себя. Всё это тоже не школа закладывает, а родители. Как? Об этом столько книжек написано! Почитайте, ну хотя бы, «Безумную Евдокию» Анатолия Алексина.

Не место красит человека…

А человек место! Это тоже из школьных постулатов. Вот это как раз подтверждается.

У нас была тихая девочка, просто серая мышка – застенчивая улыбка и две косицы. В учёбе – середняк. Позже, при случайных встречах я поражалась, как ей удалось расцвести в красавицу с огромной изюминкой. Понятно, что в школе, где в наше время носили форму, у неё не было возможности продемонстрировать свой хороший вкус. А природная (или заложенная родителями) скромность не позволяла выскочить в авангард коллектива.

Но, видимо, она и в детстве сознавала, что имеет большие возможности, больше чем многие. После школы она не стала «ломиться в закрытую дверь» и даже не пробовала поступить учиться, куда хотела. У неё мудрые родители, они не настаивали. Проработав два года в библиотеке, она поступила на подготовительные курсы в МГУ им. Ломоносова на филологический факультет, потом автоматом на первый курс. Согласитесь, это круто. Удивительно, она никогда не жалуется на неудачи и с восторгом говорит о том, чем занимается. Все уже в ВУЗах, а у неё интереснейшая жизнь в библиотеке. МГУ – тут просто счастье. После – нет работы по специальности. Но она продаёт цветы, а это «оказывается, так увлекательно – столько нового о людях узнаёшь» (её слова). Сейчас работает редактором в довольно известном журнале и где-то подрабатывает на телевидении. Получила второе образование – психологическое.

Несомненно, все эти метаморфозы обеспечены родителями, которые сумели в детстве заложить в девушке важные качества: самоуважение и уважение к позиции другого человека, умеренное честолюбие в сочетании с уверенностью в своих силах. Очень важно уметь правильно рассчитать действия и продвигаться к цели поэтапно. А самое главное – умение радоваться жизни, находить в любых ситуациях положительный момент. 

Инф. askwoman.ru

Ключевые слова:
Читайте также:

Опасность в дезинфекционных средствах: как они могут влиять на здоровье человека

Средства для дезинфекции, которые используются для борьбы с вредными микроорганизмами, могут оказать негативное влияние на здоровье человека.
Подробнее »»

Небезпека у засобах для дезінфекції: як вони можуть впливати на здоров'я людини

Засоби для дезінфекції, які використовуються для боротьби зі шкідливими мікроорганізмами, можуть мати негативний вплив на здоров'я людини.
Подробнее »»

Rola medytacji w utrzymaniu zdrowia serca

Medytacja jest praktyką, która może zmienić nie tylko nasze wewnętrzne podejście do życia, ale także wpłynąć na zdrowie fizyczne, w szczególności na stan układu sercowo-naczyniowego.
Подробнее »»

Die Rolle der Meditation bei der Erhaltung der Herzgesundheit

Meditation ist eine Praxis, die nicht nur unsere innere Lebenseinstellung verändern kann, sondern auch die körperliche Gesundheit, insbesondere den Zustand des Herz-Kreislauf-Systems, beeinflussen kann.
Подробнее »»

The role of meditation in maintaining heart health

Meditation is a practice that can change not only our internal attitude to life, but also affect physical health, in particular, the state of the cardiovascular system
Подробнее »»

bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua