|
|||||||||
|
|
||||||||
05.02 - 09:31
Как вызвать ребенка на откровенность, если вы подозреваете, что у него проблемыБывают ситуации, когда мы, родители, задумываемся: комфортно ли нашему ребёнку в социуме, что происходит в подростковой компании, за закрытой дверью детского сада, не обижают ли его во дворе или в школе? Как быть в этой ситуации? И как говорить с ребёнком, чтобы он смог быть откровенным? Об этом EtCetera рассказала психолог, гештальт-терапевт Екатерина Швигоренко. С МАЛЫШАМИ. В выборе подхода к ребёнку важную роль играет его возраст. С дошкольником или младшеклассником можно «проиграть» сложную ситуацию с помощью игрушек и предметов. Желательно, чтобы эти предметы были небольшого размера, чтобы ребёнку было удобно манипулировать ими. Подойдут фигурки животных, героев мультиков, фигурки из «киндеров», резиновые игрушечки. Их нужно собрать всех вместе и предложить сыну или дочери поиграть с ними в садик (школу). Пусть сначала выберет фигурку для себя, потом спросите его о том, кто ещё есть рядом с ним. Спрашивайте, чем похож герой на того человека, которого он изображает. А когда все роли будут распределены, спросите: а как у вас в классе/саду обычно бывает? Обращайте внимание на взаимодействие персонажей, конфликты между ними, на тех, с кем взаимодействует фигурка главного героя. Ребёнку может быть сложно рассказать вам о своей проблеме, он может молчать из-за стыда или страха перед наказанием. Но игра даёт непрямой путь для того, чтобы беспокоящая или конфликтная ситуация проявилась, чтобы ребёнок смог найти канал для выражения своей сложности. Также этим каналом может выступить рисунок («Нарисуй свой день в садике») или сказка («Давай придумаем историю про лисенка, который пошёл в первый класс/переехал в другой лес и сменил школу»). С ПОДРОСТКАМИ и детьми старшего возраста нужен другой путь, более прямой. Вам важно построить беседу так, чтобы не требовать от ребенка откровенности, избегать указаний и упрёков. Постарайтесь раскрыть свои собственные чувства по отношению к нему и искренне ими поделиться. Возможно, вы столкнетесь с беспокойством, растерянностью, бессилием, злостью – говорите об этом. Если вы предполагаете, что сын или дочь конфликтуют в классе – уместным будет поделиться своим опытом проживания сложностей в коллективе, опытом непонимания на работе. Попробуйте представить себя в возрасте ребёнка, вспомните, что волновало вас, что хотелось получить от родителей, почему не хотелось делиться с ними. Ситуации вряд ли будут совпадать, но, возможно, воспоминая о себе, тринадцатилетнем, помогут найти ключик к потребностям родного вам подростка. А когда в итоге всех ваших действий и разговоров сын или дочь станут более открытыми с вами, если начнут делиться тем, что раньше носили в себе – очень важно! – не пользуйтесь их откровенностью, не стыдите и не оценивайте их действия, какими бы странными они вам ни казались. etcetera.media Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Neue Forschung: Wie man Herzinsuffizienz mit Leichtigkeit vermeidetEine kürzlich von einer Gruppe von Wissenschaftlern durchgeführte Studie ergab, dass bereits eine einfache Maßnahme wie der Verzehr der richtigen Menge an Obst und Gemüse das Risiko einer Herzinsuffizienz erheblich senken kann. New research: how to avoid heart failure with easeA recent study conducted by a group of scientists found that something as simple as eating the right amount of fruits and vegetables can significantly reduce the risk of developing heart failure. Новое исследование: как избежать сердечной недостаточности с легкостьюНедавнее исследование, проведенное группой ученых, выяснило, что простая вещь как правильное употребление фруктов и овощей может значительно снизить риск развития сердечной недостаточности. Нове дослідження: як уникнути серцевої недостатності з легкістюНедавнє дослідження, проведене групою вчених, з'ясувало, що проста річ, як правильне вживання фруктів та овочів, може значно знизити ризик розвитку серцевої недостатності. Какие яйца более полезны: куриные или перепелиныеЯйца – это ценный источник белка и других полезных питательных веществ. |
|||||||||
|