22.04 - 13:48

Музыка для еще не родившегося ребенка


 

Воздействуя музыкаль­ными звуками на беремен­ную женщину, можно созда­вать уникальные условия для физического и интел­лектуального развития будущего ребенка, — счи­тает врач и музыкант, директор Московского центра восстановитель­ного лечения детей с бронхо-легочной патоло­гией Михаил Лазарев.

 

С ним беседует корре­спондент Татьяна Абрамо­ва.

 

Т. А.: Несомненно, музыка оказы­вает целительное воздействие на человека. Но вы утверждаете, что музыкальные звуки не только лечат, но и способствуют развитию творчес­ких и интеллектуальных способностей, а также в буквальном смысле строят клетки тела. Почему вы придаете такое большое значение звуку?

 

М. Л.: По старой библейской легенде неприступные стены Иерихона рухнули от мощных звуков труб завое­вателей.

Звук на самом деле может все. Прислушайтесь, все, что нас окру­жает в жизни, звучит, а значит, вибри­рует. Более того, жизнь вообще — это вибрация. Но если жизнь — это вибра­ция, упакованная в некую оболочку, например, тело, то звук — это чистая вибрация, просто колебания, и они не имеют преград в своем воздействии. Человеческое ухо воспринимает зву­ковые колебания в огромном диапазоне — от 16 герц до 20 тысяч герц. Ниже располагается область инфра-звуковых, выше — ультразвуковых колебаний, крторые также воздей­ствуют на организм.

Звуки имеют окраску, которую человек хорошо чувствует. Если они неприятны, то вредны хотя бы потому, что вызывают дисгармоничные про­цессы в организме. Если сильно ударит гром, нашему уху больно, и человек воспринимает такой звук как патоло­гию — рецепторы его уха не могут вос­принять подобной силы вибрации. Когда недавно во Франции испыты­вали новый инфразвуковой генератор, все люди, находившиеся в соседних помещениях, ощущали «клокотание внутренностей и ужасную боль». Постоянные неприятные звуки приво­дят к болезням слуха. От шума и кри­ков детей на школьных переменах, например, преподаватели часто глох­нут. При этом отключаются опреде­ленные поля мозга — они, как бы защищаясь, перестают воспринимать дисгармоничные звуки, и наступает глухота.

Приятные для себя звуковые коле­бания человек научился фиксировать, а затем соединять их. Так получилась музыка — гармоничное сочетание наи­более приятных звуков, и через нее человек помогал себе лучше ощущать мир.

Т. А.: И вы сумели не только соеди­нить, но и практически направить в единое русло звучание музыкальных звуков и звучание человеческого тела?

М. Л.: Еще в древних папирусах еги­петских жрецов содержались записи о влиянии музыки на человеческий орга­низм. Кстати, музыканты в Древнем Египте пользовались особым почетом, поскольку многие их них были лекаря­ми. Стены древнеегипетских храмов украшали изображения музыкантов и музыкальных сцен. Специально согнутая в локте рука музыканта, а также положение пальцев означали опреде­ленный звук.

Известный русский хирург Борис Петровский делал самые сложные операции в сопровождении классичес­кой музыки — он знал, что ее гармо­ничные колебания благотворно дей­ствуют на клетки больного тела.

Т. А.: Что же при этом происходит в самом организме?

М. Л.: Сначала звук улавливается ухом. Его рецепторы воспринимают вибрацию и передают ее дальше в мозг. Мозг реагирует на это возбужде­ние. А поскольку все функции орга­низма так или иначе связаны с мозгом, то изменения, происходящие в нем, влияют на все физиологические про­цессы в организме. Иными словами, за счет простой звуковой вибрации можно изменять процессы функциони­рования организма, вплоть до мель­чайшей клетки. Но звуки музыкаль­ные — это прежде всего зафиксиро­ванная гармония. Подчиняясь этим звукам, весь организм начинает рабо­тать гармонично.

Точно так же музыкальные звуки влияют на чувства человека, его эмо­ции, психику. Музыкальные звуки заставляют ответным образом вибри­ровать человеческие эмоции, отвечая на звуковые колебания. Я думаю, что это происходит и за счет того, что музыкальные вибрации — это всегда некие закодированные эмоции. Слу­шая музыку, человек как бы раскоди­рует эти эмоции, испытывает чувства, похожие на те, которые испытывал композитор при создании музыкаль­ного произведения.

Т. А.: Таким же образом музыка может воздействовать и на еще не родившегося человека — плод в утробе матери — и особым образом формировать его?

М. Л.: Я убежден в этом. Смотрите, что происходит. В материнской утробе развивается плод, принимая формы, заданные родительскими генами. Музыка помогает ему гармонично фор­мироваться. Это воздействие я считаю самым сильным из всех, влияющих на формирование и развитие плода.

Т. А.: Но почему именно звуковое, а не, к примеру, световое воздействие на плод вы считаете наиболее силь­ным?

М. Л.: На растущий и формиру­ющийся плод сначала со всех сторон начинают воздействовать звуки, только звуки и ничего больше. Прежде всего, это различные шумы материн­ского организма. Крохотный зародыш воспринимает свою маму через работу всех ее органов, он улавливает малей­шие шумы ее легких, желудка, слышит ритмичный и громкий стук ее сердца. Звук оказывает на ребенка наиболее сильное воздействие, и в основном посредством него осуществляется его контакт с внешним миром. Следова­тельно, именно звуковыми воздействи­ями можно замедлять либо ускорять процессы, происходящие при развитии плода. Будущий мир стучится к нему через звук.

Т. А.: Однако методика воздей­ствия звуком на плод не нова, к приме­ру, ею занимаются американские уче­ные.

М. Л.: Да, конечно. Наиболее известны работы М. Даймонд из Бру­клинского университета. Она первой сделала удивительное открытие. Получив разрешение родственников Эйнштейна исследовать кусочек мозга великого ученого, она обнаружила в нем колоссальную прослойку особых структур, связанных с уровнем ин­теллекта, гораздо большую, чем у обычного человека. Позже она начала проводить опыты с крысами, раздра­жая их звуками, и заметила значитель­ный рост аналогичных структур. Таким образом, исследователь сделала вывод: воздействие звуком может вести к тому, что у живых существ изменяются функции структур мозга.

Интересны в этой связи опыты немецких ученых, которые проводи­лись еще в начале века. На лист железа насыпали песок и воздейство­вали на него каким-либо звуком. И песок принимал определенную форму, причем для каждого звука — свою. В определенном смысле тело человека тоже некий субстрат, и поэтому при постоянном звуковом воздействии оно еще в утробе матери способно прини­мать ту или иную форму на уровне кле­ток.

Речь, конечно, идет не о том, что у человека можно вырастить еще один орган, а о том, чтобы развить опреде­ленные структуры мозга, например, те структуры, которые определят изна­чальную музыкальную или математи­ческую одаренность или идеальное здоровье рождающегося человека. На основе этих исследований американские ученые разработали мето­дику работы с беременными женщина­ми: на них воздействуют звуком, похо­жим на удары материнского сердца, т. е. звуком наиболее близким для плода и легко узнаваемым им. Проце­дуры проводят в течение всей бере­менности. Результаты показывают, что рождающиеся дети гораздо более интеллектуально развиты, чем дети, такому воздействию не подвергавши­еся.

Т. А.: В этом смысле уникальной ваша методика считается потому, что впервые в мировой практике вы рабо­таете, воздействуя на внутриутробный плод не однообразными звуками, а сочетанием наиболее гармоничных звуков — музыкальных?

М. Л.: Я убежден, что такое воздей­ствие гораздо эффективнее. Вы никогда не задумывались над тем, почему музыка Чайковского или Моцарта остается бессмертной, несмо­тря на проходящие десятилетия и даже столетия? По моему мнению, это происходит оттого, что их музыка гар­монизирует не только духовные, но и физиологические процессы в орга­низме человека. Музыка потому гениальна, что она очень глубоко про­никает в нас, она входит в резонанс не только с нашими эмоциями, но и с нашими клетками.

Этот факт подтверждают и другие эксперименты. Например, классичес­кая музыка благотворно влияет на посевы пшеницы: она стимулирует их рост, а вот рок-музыка никакого вли­яния на этот процесс не оказывает. Классическая музыка буквально соби­рала вокруг ее, источника стаи акул, которые приплывали из самых глубин океана, а та же рок-музыка распугивала их. Значит, даже животные и рас­тения чувствуют гармонию звуков. Кстати, поэтому гениальная музыка всегда целительна. Лучшего врача, чем Чайковский, трудно себе предста­вить.

Но суть моей методики заклю­чается в том, что она предполагает не только воздействие музыки на плод но и работу с музыкальными звукам самой матери. И тогда звук действуе еще более комплексно и, следователь­но, эффективно.

Второй аспект нашей деятельности — это работа самой беременной жен­щины. Ведь ребенок, находящийся в материнской утробе, это неотъемле­мая часть матери. И именно она должна помочь ему войти в мир музы­ки. Прежде всего приходящие к нам беременные женщины узнают, что для их будущего ребенка самый нужный музыкальный инструмент — их соб­ственный голос.

Т. А.: Но ведь многие женщины не музыкальны от природы, они не знают даже музыкальной грамоты и, более того, вообще не умеют петь.

М. Л.: Это не имеет никакого значе­ния. Для того, кого они носят под сер­дцем, их голос — самый хороший и самый совершенный, даже если он хри­плый, некрасивый и совсем не музы­кальный. Вибрации материнского голоса — первые реальные вибрации, которые плод воспринимает. И немного усложняя и гармонизируя эти вибрации, мы как бы вводим будущего ребенка в новые, незнакомые для него реалии жизни, формируя его физиче­ский и духовный мир.

Мама начинает петь. Она поет про­стые и небольшие песенки, поет их для своего будущего ребенка, который еще не родился. С помощью этих песен она заранее знакомит будущего сына или дочку с разными жизненными ситуаци­ями. Многие песенки написаны мною, но сочинить их может любой человек. Общение с ребенком через песни ста­новится ее образом жизни как мини­мум на девять месяцев, а желательно и больше.

Я придумал песни для каждой кон­кретной ситуации. Например, первое и важное событие в жизни ребенка, даже если он еще не родился, — момент, когда он просыпается. Когда всходит солнце, меняется весь гелео-магнитный фон земли. И плод, и новорожденный младенец ощущают эти изменения как новые для него вибра­ции и немедленно на них реагируют. Крик грудного ребенка (или толчки плода) в пять или шесть часов утра — это не блажь маленького существа. Он ощущает некие перемены, ему страш­но, и он зовет мать. Взрослые не слы­шат этих изменений, происходящих в природе, но ребенок на них реагирует чутко, даже если он еще не родился. Песенка, спетая в этот момент, помо­жет ему достичь гармонии с миром. Ребенок успокоится: новые тревожные для него вибрации маминым голосом трансформируются в вибрации поло­жительные.

Очень нужны будущему ребенку спетые ему колыбельные песни. Я утверждаю как специалист, что они реально программируют будущую жизнь человека. Вспомним, все ста­ринные народные колыбельные песни имели очень четкие и точные тексты. Мальчика готовили быть воином, девочку — хозяйкой, матерью. Ребе­нок каждую ночь засыпал в атмосфере звуковых вибраций колыбельных песен, и в этом смысле колыбельная является уникальные способом программирования ребенка на высокие человеческие качества и поступки, формирования и воспитания его буду­щих устремлений.

Через пение ребенок еще до рожде­ния знакомится не только с различ­ными явлениями повседневной жизни — умывание, уборка своей комнаты и своих вещей, прогулка, но и с разными человеческими чувствами. Еще в утробе матери он понимает, что такое грусть, радость, нежность. Иными сло­вами, ребенку как бы дается предощу­щение мира.

Мы часто замечали, что музыка становилась настолько необходимой плоду, что, когда мама забывала про­вести очередной музыкальный урок, будущий малыш сам напоминал об этом: начинал требовательно стучать ей в живот, требуя звукового подкре­пления своему развитию. Он явно ску­чал без музыки.

Т. А.: Но возможно, что данная музыка неприятна плоду. Как вы узнаете, не вредна ли она ему?

М. Л.: Об этом прежде всего узнают мамы по своим ощущениям. Они утверждают, что чувствуют — нра­вится их малышу музыка или нет. Если плоду музыка не нравится, то его активность в животе у мамы стано­вится нервной и агрессивной. Многие женщины рассказывают, что когда они приходили на концерт рок-музыки, то ребенок начинал так биться в животе, словно с ним происходила какая-то катастрофа. И женщинам приходилось в буквальном смысле сбегать с концер­та.

Как правило, мама и ребенок испы­тывают одни и те же ощущения: их музыкальные вкусы и духовные запросы совпадают. Но бывает так, что мама под влиянием плода начи­нает изменять свои музыкальные при­страстия, как бы понимая, что ее еще не родившийся ребенок более совер­шенен. Музыка становится инструментом более тонкого духовного общения между ними.

Т. А.: Часто бывает так, что мама передает будущему ребенку свои болезни. Как при воздействии музыкой на плод корректируются различные отклонения в его и ее здоровье?

М. Л.: Наши исследования показа­ли, что музыкальные вибрации оказы­вают целебное воздействие на весь организм. Они благотворно влияют на костную структуру. Вибрационное воз­действие на щитовидную железу сти­мулирует ее работу. Звук как бы мас­сирует все внутренние органы, дости­гая глубоколежащих тканей и стимули­руя в них кровообращение. Вся кост­ная и мышечная система укрепляется, а вибрации, распространяясь по всему организму, повышают его тонус.

Слушая определенные музыкаль­ные произведения, беременные жен­щины излечиваются от болезней сер­дечно-сосудистой системы, различных нервных расстройств, то же самое происходит и с плодом. Если мы знаем, что в наследственности будущей мамы есть проблемы, мы производим раз­личные виды коррекции, точно попа­дая звуком на уровень клетки. Кстати, создатель музыкальной фармакологии американец Роберт Шоффлер предпи­сывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и увертюры Моцарта, а также такие известные произведения, как «Лесной царь» Шуберта или «Оду к радости» из девя­той симфонии Бетховена. Эти музы­кальные шедевры особенно активизи­руют в организме энергетические про­цессы, которые направляются на борьбу с любой болезнью.

Т. А.: Проводятся   ли   в   вашем центре конкретные исследования, по­казывающие, в какой степени повлия­ла ваша методика на уже родившегося ребенка?

М. Л.: Мы поддерживаем связь со многими женщинами, которые занима­лись в центре, следим за развитием каждого ребенка. Результаты удиви­тельные. По нашим данным, дети, рожденные по нашей методике, значи­тельно опережают в развитии своих сверстников. К примеру, наши дети даже рождаются раньше. Эти факты требуют особенно тщательных иссле­дований, но мы не замечали никаких отклонений в развитии таких детей. Скорее наоборот, малыши в две недели уже держат головку — это феноменальное явление. Ребенок реагирует на музыкальные звуки сразу после рождения, словно это его род­ная стихия, как вода для детей Чарковского. Семимесячные малыши смо­трят телевизионную детскую сказку и адекватно реагируют на нее, — это свидетельство того, что они уже спо­собны держать в поле зрения некий процесс. И говорить наши дети начи­нают очень рано. Они здоровы физи­чески. Но, что меня особенно радует, я наблюдаю стопроцентный интерес к музыке и у грудных детей, и у годова­лых. Все дошколята также очень раз­виты музыкально.

Иными словами, по всем параме­трам: психическому, физическому и интеллектуальному наши новорожден­ные значительно опережают других детей в своем развитии. Я, как специа­лист, могу утверждать, что эти дети могут создать новое высокоинтеллек­туальное и физически здоровое поко­ление.

 

Инф.wbc2t.ru

Ключевые слова:
Читайте также:

Welche Lebensmittel können nicht aufgewärmt werden

Gefährliche Folgen einer unsachgemäßen Lebensmittelverarbeitung können unsere Gesundheit gefährden, insbesondere wenn es um das Erhitzen bestimmter Produkte geht.
Подробнее »»

Which foods cannot be reheated

Dangerous consequences of improper food processing can threaten our health, especially when it comes to heating certain products.
Подробнее »»

Какие продукты нельзя повторно разогревать

Опасные последствия неправильной обработки пищи могут угрожать нашему здоровью, особенно когда речь идет о нагреве определенных продуктов.
Подробнее »»

Які продукти не можна повторно розігрівати

Небезпечні наслідки від неправильної обробки їжі можуть загрожувати нашому здоров'ю, особливо коли мова йде про нагрівання певних продуктів.
Подробнее »»

Эффективность тканевых масок для лица: защита и комфорт

В связи с ростом осведомленности о безопасности здоровья во время пандемии COVID-19 использование тканевых масок для лица стало нормой в повседневной жизни.
Подробнее »»

bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua