|
|||||||||
|
|
||||||||
24.12 - 02:03
Игрушки разные нужны| Семья
Не следует рассматривать детский мир, как мир взрослых. Мир детей реально существует, и они рассказывают о нем в игре. В отличие от взрослых, для которых естественным средством общения является речь, для детей средством коммуникации является игра. Речь оперирует символами, а символы, как известно, это абстракции. Известно, что дети приобретают способность к полноценному абстрактному мышлению лишь к 11-12 годам. Мир ребенка – это мир конкретных вещей, так к нему и следует относиться, если мы хотим установить контакт с ребенком. Такой взгляд на игру позволяет нам говорить о том, что игра – это «речь», а игрушки – это «слова». Поэтому лучше выбирать такие игрушки и материалы (слова), которые облегчили бы экспрессию ребенка, обеспечив ему широкий спектр игровой активности (речи). Поскольку игрушки являются у детей частью коммуникативного процесса, следует уделить пристальное внимание отбору подходящих образцов. Правильным является отбор, а не накопление игрового материала. Следует отбирать такие игрушки, которые позволят ребенку выразить широкий спектр чувств, проработать опыт реальной жизни, практически проверить социальные ограничения и запреты, развить позитивный образ Я, а также обеспечить возможность самопознания и развития самоконтроля. Например, сюжетные куклы (полицейский, доктор, супермен, монстр) представляют собой безопасный способ выражать чувства, не ощущая угрозы, поскольку чувства уже определены самим характером марионеток. Структурированные игрушки и материалы, такие как игрушечные солдатики, крокодил или волк, ружья, мечи, пистолеты могут использоваться детьми для выражения гнева, враждебности или фрустрации. Не стоит бояться проявлений негативно окрашенных чувств. Стрельба, битье и ножевые удары приемлемы в игре, поскольку они выражаются символически и имеют терапевтический характер. В располагающей обстановке дети охотно выражают интенсивные чувства. Чувство гнева или отчаянья посредством игры могут трансформироваться в позитивные чувства, и это дает ребенку опыт самопознания и развивает способность к самоконтролю. Игрушки, которыми можно манипулировать, например, пластмассовый конструктор, создают у ребенка ощущение уверенности в себе: «Я могу что-то сделать сам, и у меня это получится». Впоследствии этот опыт распространится и на остальные стороны жизни ребенка. Кубики могут быть домами, их можно ставить друг на друга или разбрасывать – все это позволяет ребенку почувствовать, что значит - созидать и разрушать. Играя, таким образом, ребенок обретает веру в свои силы. Что же касается сейчас популярных сложных механических игрушек, они могут затруднять овладение ими и усиливать неуверенность ребенка. Особое внимание хотелось бы уделить, так называемым, неструктурированным материалам, таким как глина, песок, вода. Очень часто мысль о неизбежности предстоящей уборки заставляется взрослых запрещать ребенку играть с этими материалами. А между тем, это неисчерпаемый ресурс для творческого самовыражения и ослабления деструктивных эмоций. Дети, как правило, могут часами возиться в песке или играть с водой. Песок и вода не имеют структуры и могут превратиться по желанию ребенка во что угодно: в поверхность луны, пляж, чистящее средство или лекарство – возможности здесь безграничны. Не существует правильного или неправильного способа игры с песком или водой, поэтому ребенок может быть уверен в успехе. Это особенно полезно для замкнутых и застенчивых детей. Очень важны для творческого самовыражения ребенка палитра и краски. Они дают ребенку возможность творить, экспериментировать, а затем и исследовать следы собственного творчества, преобразуя в своей фантазии нарисованные образы в объекты реального мира. Все виды творческой игры позволяют ребенку проявлять инициативу и вырабатывать самостоятельный взгляд на окружающий его мир. Игра для ребенка это способ научиться тому, чему его никто не может научить, а именно, стать личностью. Мы взрослые, можем помочь ему пройти этот сложный и в тоже время захватывающий путь, внимательно относясь к игровой деятельности ребенка и предоставляя ему необходимые для этого возможности. Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Die häufigsten Fehler bei der Haarpflege von BrünettenVerwenden Sie keine aggressiven Mittel zum Färben. The most common hair care mistakes made by brunettesDo not use aggressive means for coloring Самые распространенные ошибки в уходе за волосами, которые совершают брюнеткиНе используйте агрессивные окрасочные средства Найпоширеніші помилки у догляді за волоссям, які роблять брюнеткиНе використовуйте агресивні засоби для фарбування Których potraw nie można odgrzewaćNiebezpieczne skutki niewłaściwego przetwarzania żywności mogą zagrozić naszemu zdrowiu, zwłaszcza jeśli chodzi o podgrzewanie niektórych produktów. |
|||||||||
|