|
|||||||||
|
|
||||||||
11.11 - 04:40
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста| Семья
Эту статью хотелось бы посвятить описанию процесса развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Я считаю, что взрослым из окружения малыша важно знать такие вещи, потому что они сами принимают в данном процессе непосредственное участие. Итак, ознакомимся с ключевыми особенностями данного явления. Развитие внимания ребёнка – это развитие организованности его поведения. Оно начинается в раннем детстве при первом социальном контакте с окружающими людьми. Приспосабливаясь к этой среде, ребёнок развивает и формирует социальное поведение личности. Первые месяцы жизни характеризуются присутствием только непроизвольного внимания. Данный признак является врожденным. Дети способны реагировать только на воздействие внешних факторов. Происходит эта реакция в случае резкой смены раздражителей (внезапный громкий звук, изменение температуры и т.д.) В возрасте 5-7 месяцев ребёнок уже способен рассматривать какой-нибудь предмет в течение длительного периода времени и изучать его на ощупь. Особенно это касается ярких предметов. Считается, что конец первого года жизни - это тот этап, в котором непроизвольное внимание является уже достаточно развитым. Первый – второй год жизни ассоциируется с возникновением ориентировочно-исследовательской деятельности ребёнка, что является средством развития произвольного внимания в будущем. Люди, окружающие маленького человечка, направляют его внимание и руководят им при помощи определённых стимулов и средств. Таким способом взрослые дают в руки ребёнка те инструменты, с помощью которых впоследствии он сам способен будет овладеть своим вниманием. Это происходит в период освоения речи. Малыш начинает управлять вниманием сначала других людей, а потом и своим тоже. Желательно, чтобы мультфильмы были не единственным способом направлять внимание ребенка в относительно безопасное русло. В четыре с половиной - пять лет дети способны направлять внимание под воздействием установок взрослого. Проявление внимания под влиянием самоинструкции, опираясь на помощь внешних средств, происходит уже в пять-шесть лет. В дошкольном возрасте внимание является неустойчивым. Оно носит эмоциональный характер, так как дети ещё плохо владеют своими чувствами. Постепенно путём упражнений и волевых усилий ребёнок может управлять своим вниманием. Игра, как основной вид деятельности, занимает важное место в развитии внимания у дошкольников. Во время игровых занятий развивается интенсивность, концентрированность и устойчивость внимания. Исследования психологов показывают, что время игры у шестилетнего ребёнка продолжительнее, чем у трёхлетнего, и может достигать часа или даже несколько больше. Произвольное внимание формируется посредством приучения ребёнка к новым видам деятельности. Устойчивость внимания увеличивается после трёх лет и к шести годам имеет уже относительно высокий уровень. Это существенное условие «готовности к учёбе». Растите здоровыми! Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Какие яйца более полезны: куриные или перепелиныеЯйца – это ценный источник белка и других полезных питательных веществ. Which eggs are more useful: chicken or quailEggs are a valuable source of protein and other beneficial nutrients. Welche Eier sind nützlicher: Huhn oder WachtelEier sind eine wertvolle Proteinquelle und andere nützliche Nährstoffe. Które jajka są bardziej przydatne: kurczak czy przepiórkaJajka są cennym źródłem białka i innych korzystnych składników odżywczych. Які яйця корисніші: курячі чи перепелиніЯйця - це цінний джерело білка та інших корисних поживних речовин. |
|||||||||
|