11.11 - 04:40

Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста


 

 

Эту статью хотелось бы посвятить описанию процесса развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Я считаю, что взрослым из окружения малыша важно знать такие вещи, потому что они сами принимают в данном процессе непосредственное участие. Итак, ознакомимся с ключевыми особенностями данного явления.

 

Развитие внимания ребёнка – это развитие организованности его поведения. Оно начинается в раннем детстве при первом социальном контакте с окружающими людьми. Приспосабливаясь к этой среде, ребёнок развивает и формирует социальное поведение личности. Первые месяцы жизни характеризуются присутствием только непроизвольного внимания. Данный признак является врожденным. Дети способны реагировать только на воздействие внешних факторов. Происходит эта реакция в случае резкой смены раздражителей (внезапный громкий звук, изменение температуры и т.д.)

 

В возрасте 5-7 месяцев ребёнок уже способен рассматривать какой-нибудь предмет в течение длительного периода времени и изучать его на ощупь. Особенно это касается ярких предметов. Считается, что конец первого года жизни - это тот этап, в котором непроизвольное внимание является уже достаточно развитым.

 

Первый – второй год жизни ассоциируется с возникновением ориентировочно-исследовательской деятельности ребёнка, что является средством развития произвольного внимания в будущем.

 

Люди, окружающие маленького человечка, направляют его внимание и руководят им при помощи определённых стимулов и средств. Таким способом взрослые дают в руки ребёнка те инструменты, с помощью которых впоследствии он сам способен будет овладеть своим вниманием. Это происходит в период освоения речи. Малыш начинает управлять вниманием сначала других людей, а потом и своим тоже. Желательно, чтобы мультфильмы были не единственным способом направлять внимание ребенка в относительно безопасное русло.

 

В четыре с половиной - пять лет дети способны направлять внимание под воздействием установок взрослого.

 

Проявление внимания под влиянием самоинструкции, опираясь на помощь внешних средств, происходит уже в пять-шесть лет.

 

В дошкольном возрасте внимание является неустойчивым. Оно носит эмоциональный характер, так как дети ещё плохо владеют своими чувствами. Постепенно путём упражнений и волевых усилий ребёнок может управлять своим вниманием.

 

Игра, как основной вид деятельности, занимает важное место в развитии внимания у дошкольников. Во время игровых занятий развивается интенсивность, концентрированность и устойчивость внимания. Исследования психологов показывают, что время игры у шестилетнего ребёнка продолжительнее, чем у трёхлетнего, и может достигать часа или даже несколько больше.

 

Произвольное внимание формируется посредством приучения ребёнка к новым видам деятельности. Устойчивость внимания увеличивается после трёх лет и к шести годам имеет уже относительно высокий уровень. Это существенное условие «готовности к учёбе».

 

Растите здоровыми!

 

http://efamily.ru/

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua